Наталья Пономарёва
Конспект занятия по ручному труду «Закладка в технике квиллинг»
Пояснительная запиcка
Бумага - универсальный материал для художественного творчества. Красочная, разнообразная по своим свойствам, доступная в обработке не только взрослым людям, но и детям любого возраста, она используется во многих художественных техниках.
С аппликацией, наклеиванием на фон вырезанных из бумаги деталей, ребенок знакомится уже в раннем возрасте, изображая из треугольников елочки, домики, рыбок, из кругов и овалов воздушные шарики, грибки, животных. Аппликационные узоры из цветов, выполненные детьми, могут украсить интерьер комнаты, позволят создать прекрасные подарки и сувениры. Конструируя из бумаги, ребенок мастерит забавных зверюшек, человечков, птичек, которые всегда найдут применение в его играх. Сам процесс изготовления поделки не только интересен для малыша, но и положительно сказывается на развитии творчества, фантазии, самостоятельности ребенка, развитии мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Закладка в технике квиллинг“» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагоскручения – квиллингу. Это художественная техника выполнения миниатюр из полос двусторонней цветной бумаги, накрученных на иглу или зубочистку и превращенных в различные формы, которые затем склеены в виде разнообразных фигурок.
Изображения в этой технике (изящными цветами, диковинными узорами, сказочными персонажами, зверями, рыбками и птичками) можно украшать открытки, альбомы, шкатулки, рамочки для фотографий.
Изделия в технике квиллинга, выполненные из разноцветных полос бумаги, можно дополнять и украшать бусинами, пайетками, бисером, лентами и шнурами.
Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения.
Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.
Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей малыша, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали.
Удачной формой организации занятий по созданию аппликаций, детали которой выполняются детьми в технике квиллинг, является коллективная работа.
Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Методические приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковые игры, загадки, итог.
Предполагаемый результат: изготовление детьми закладки в технике квиллинг.
Оборудование: линейки, разноцветные полоски шириной 3 мм, клей ПВА, клей-карандаш, заготовки закладок, палочки для кручения, коврики для клея, образец закладки, картинки с цветами.
Дата проведения: 19 марта 2013 г.
Время проведения: 9.00 – 9.30.
Количество детей: 8 – 10 человек.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Ребята, сегодня я наше занятие хотела бы начать со стихотворения, послушайте.
Стихотворение:
Закладка
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Ребята, про что было стихотворение? ( Ответ детей: про закладку). Правильно, молодцы, а кто скажет, для чего нам нужна закладка? ( Ответ детей: для того, чтобы закладывать в книгах на том месте, где остановились при чтении в книге, или тетради и т. д.) Я вам хочу показать какие бывают закладки. (Демонстрация закладок) Сегодня ребята, мы с вами будем делать закладку в технике квиллинг. А перед тем как приступить к работе, мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Ребята, у каждого из вас руки превратились в цветок. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть – нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку – имитация сна).
Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места. Посмотрите и скажите из каких частей состоит закладка? ( Ответ детей: из лепестков – форма капелька и середенки – тугая катушка.) Молодцы, а теперь приступаем к работе.
2. Основная часть. Изготовление закладки
Берем 6 полос одного цвета, из них крутим круги диаметром 16 мм, плющим один конец, превращая круг в каплю. Для серединки цветка берем одну полоску другого цвета и очень туго ее закручиваем. Когда ребята сделают все части цветка, следует отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим,
И немножко помолчим. (Прижимаем указательный палец к губам)
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.) Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть по-приседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста.)
Молодцы, а теперь собираем наш цветок, приклеиваем его на закладку.
Оформление работы.
Воспитатель: какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные цветы. А сейчас я хочу загадать вам загадки про цветы, слушаем внимательно:
Загадки:
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это.
Ответ (Розы)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Ответ (Подснежник)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках.
Ответ (Мимоза)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный.
Ответ (Мак)
Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка -
Распустилась здесь.
Ответ (Кувшинка)
3. Итог занятия. Ребята, вы сегодня все были большие молодцы, все старались! А скажите мне, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что для вас было самым трудным? А давайте посмотрим, чья работа получилась самая аккуратная. (Демонстрация готовых работ).
4. Уборка рабочего места