Лучший педагог года

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие к Лунтику»

Ольга Сморчкова
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие к Лунтику»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

«Путешествие к Лунтику».

Программное содержание

Образовательные задачи

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение).

• Закрепить умение называть числительные по порядку в пределах 5, соотносить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие к Лунтику“» размещена в разделах

• Учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать лабиринт.

• Учить детей выделять и абстрагировать цвет, форму и размер. Сравнивать блоки по заданным свойствам.

• Закреплять умение составлять узор по схеме.

Развивающие задачи

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

• Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

• Использование сказочных персонажей.

• Упражнения на логическое мышление и творческого характера.

• Использование дидактических пособий и наглядного материала.

• Физкультминутка

• Пальчиковая гимнастика

Материал и оборудование

• Изображения сказочных персонажей, полянки, деревьев.

• Гелевый шарик с письмом.

• Кубики Никитина и схемы к ним.

• Блоки Дьенеша и карточки-задания к блокам.

• Лабиринты.

• Карандаши.

• Картинка к игре «Что напутал художник?».

• Магнитная доска

• Аудиозапись.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются.

Воспитатель: - Ребята, у нас в группе вы не заметили ничего необычного?

Дети замечают гелевый шарик с письмом.

Воспитатель: - Интересно, а кто это нам прислал шарик? Посмотрим?

Ответы детей. Снимают письмо и воспитатель читает:

- «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости. По дороге вам повстречаются мои друзья, я жду вас вместе с ними. Лунтик».

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите в гости к Лунтику?

Ответы детей.

Воспитатель: - Попасть к Лунтику нам поможет волшебный шарик. Давайте возьмемся за веревочку, закроем глаза.

Звучит музыка. Дети открывают глаза, их встречает Пчеленок.

Воспитатель: - Ребята, а кто нас встречает? (ответы детей).

Пчеленок говорит, чтобы пройти к Лунтику, надо собрать волшебную дорожку.

Детям предлагается сесть за стол где лежат кубики Никитина и по образцу собирают дорожку.

Воспитатель: - Ребята, давайте Пчеленка возьмем с собой.

Выходят из-за стола и встречают Милу.

Воспитатель: -А Мила приготовила для вас печенье. Каждый из вас должен найти свое. А помогут нам карточки подсказки.

Дети получают карточки- задания с тремя свойствами блоков Дьенеша и выполняют работу, выкладываю т свои «печенья» на круглый стол и проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Смотрите, а к нам приполз паук Шнюк. Он очень любит все считать и предлагает нам посчитать:

• Сколько круглого печенья

• Сколько квадратного печенья

• Сколько треугольного печенья

• Сколько прямоугольного печенья

• Сколько красного печенья

• Сколько желтого печенья

• Сколько синего печенья

Дети по очереди считают блоки.

Воспитатель: -Давайте сложим печенья на тарелку, возьмем с собой Милу и паука Шнюка и отправимся дальше.

Дети встречают кузнечика Кузю.

Воспитатель: - Кузя предлагает нам превратиться в кузнечиков.

Физкультминутка «Кузнечик».

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Дети берут Кузю с собой в путешествие.

Воспитатель: -Ребята, Кузя узнал, что Корнею Корнеечу нужна помощь. Он заблудился в своих вырытых ходах. Поможем ему?

Ответы детей. Дети садятся за стол и выполняют пальчиковую гимнастику с карандашом.

Карандаш в рука катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

После пальчиковой гимнастики дети проходят лабиринт.

Воспитатель: - Вы все справились с заданием. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей).

Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик!

Дети здороваются с Лунтиком.

Воспитатель: - Лунтик очень рад нас видеть и говорит спасибо за то, что мы собрали всех его друзей. Пока Лунтик нас ждал, он нарисовал картину. Посмотрите, все правильно он нарисовал?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте посмотрим,. что Лунтик нарисовал неправильно и расскажем ему, как правильно рисовать.

Ответы детей.

Воспитатель: - Лунтик был рад познакомиться с вами, вы очень понравились его друзьям и они приготовили для вас сюрприз. Закрывайте глазки и сосчитайте до 5.

Дети открывают глаза и видят вместо блоков настоящее печенье.

Воспитатель: - Лунтик угощает вас. Давайте скажем ему спасибо. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лунтиком и его друзьями, возьмемся все за веревочку шарика, закроем глаза.

Звучит музыка. Дети открывают глаза и оказываются в группе.

Воспитатель: - Ребята, где мы были? Ответы детей.

- Кого мы встретили по пути? Ответы детей.

- Как мы им помогли? Ответы детей.

- Вам понравилось путешествие? Ответы детей. Раздается угощение

Публикации по теме:

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие к Лунтику»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД