Приложение МААМ

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие к Лунтику»

Ольга Сморчкова
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

«Путешествие к Лунтику».

Программное содержание

Образовательные задачи

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение).

• Закрепить умение называть числительные по порядку в пределах 5, соотносить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие к Лунтику“» размещена в разделах

• Учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать лабиринт.

• Учить детей выделять и абстрагировать цвет, форму и размер. Сравнивать блоки по заданным свойствам.

• Закреплять умение составлять узор по схеме.

Развивающие задачи

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

• Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

• Использование сказочных персонажей.

• Упражнения на логическое мышление и творческого характера.

• Использование дидактических пособий и наглядного материала.

• Физкультминутка

• Пальчиковая гимнастика

Материал и оборудование

• Изображения сказочных персонажей, полянки, деревьев.

• Гелевый шарик с письмом.

• Кубики Никитина и схемы к ним.

• Блоки Дьенеша и карточки-задания к блокам.

• Лабиринты.

• Карандаши.

• Картинка к игре «Что напутал художник?».

• Магнитная доска

• Аудиозапись.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются.

Воспитатель: - Ребята, у нас в группе вы не заметили ничего необычного?

Дети замечают гелевый шарик с письмом.

Воспитатель: - Интересно, а кто это нам прислал шарик? Посмотрим?

Ответы детей. Снимают письмо и воспитатель читает:

- «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости. По дороге вам повстречаются мои друзья, я жду вас вместе с ними. Лунтик».

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите в гости к Лунтику?

Ответы детей.

Воспитатель: - Попасть к Лунтику нам поможет волшебный шарик. Давайте возьмемся за веревочку, закроем глаза.

Звучит музыка. Дети открывают глаза, их встречает Пчеленок.

Воспитатель: - Ребята, а кто нас встречает? (ответы детей).

Пчеленок говорит, чтобы пройти к Лунтику, надо собрать волшебную дорожку.

Детям предлагается сесть за стол где лежат кубики Никитина и по образцу собирают дорожку.

Воспитатель: - Ребята, давайте Пчеленка возьмем с собой.

Выходят из-за стола и встречают Милу.

Воспитатель: -А Мила приготовила для вас печенье. Каждый из вас должен найти свое. А помогут нам карточки подсказки.

Дети получают карточки- задания с тремя свойствами блоков Дьенеша и выполняют работу, выкладываю т свои «печенья» на круглый стол и проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Смотрите, а к нам приполз паук Шнюк. Он очень любит все считать и предлагает нам посчитать:

• Сколько круглого печенья

• Сколько квадратного печенья

• Сколько треугольного печенья

• Сколько прямоугольного печенья

• Сколько красного печенья

• Сколько желтого печенья

• Сколько синего печенья

Дети по очереди считают блоки.

Воспитатель: -Давайте сложим печенья на тарелку, возьмем с собой Милу и паука Шнюка и отправимся дальше.

Дети встречают кузнечика Кузю.

Воспитатель: - Кузя предлагает нам превратиться в кузнечиков.

Физкультминутка «Кузнечик».

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Дети берут Кузю с собой в путешествие.

Воспитатель: -Ребята, Кузя узнал, что Корнею Корнеечу нужна помощь. Он заблудился в своих вырытых ходах. Поможем ему?

Ответы детей. Дети садятся за стол и выполняют пальчиковую гимнастику с карандашом.

Карандаш в рука катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

После пальчиковой гимнастики дети проходят лабиринт.

Воспитатель: - Вы все справились с заданием. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей).

Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик!

Дети здороваются с Лунтиком.

Воспитатель: - Лунтик очень рад нас видеть и говорит спасибо за то, что мы собрали всех его друзей. Пока Лунтик нас ждал, он нарисовал картину. Посмотрите, все правильно он нарисовал?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте посмотрим,. что Лунтик нарисовал неправильно и расскажем ему, как правильно рисовать.

Ответы детей.

Воспитатель: - Лунтик был рад познакомиться с вами, вы очень понравились его друзьям и они приготовили для вас сюрприз. Закрывайте глазки и сосчитайте до 5.

Дети открывают глаза и видят вместо блоков настоящее печенье.

Воспитатель: - Лунтик угощает вас. Давайте скажем ему спасибо. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лунтиком и его друзьями, возьмемся все за веревочку шарика, закроем глаза.

Звучит музыка. Дети открывают глаза и оказываются в группе.

Воспитатель: - Ребята, где мы были? Ответы детей.

- Кого мы встретили по пути? Ответы детей.

- Как мы им помогли? Ответы детей.

- Вам понравилось путешествие? Ответы детей. Раздается угощение

Публикации по теме:

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие к Лунтику»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Путешествие к Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сморчкова (УИ 35668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД