МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»

Юдина Надежда Николаевна
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»

Тема: «Солнышко»

Цель: Формирование сенсорных способностей разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать умение классифицировать предметы по цвету;

- Учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету);

- Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, формы предметов;

- Расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных.

Развивающая :

- Развивать у детей логическое мышление;

- Речь, как средство общения;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Солнышко“» размещена в разделах

- Побуждать детей к называнию предметов;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и материалы: Игрушки большой и маленький лисенок, ежик, желтая корзинка, красная корзинка, солнышко, желтые шарики, красные шарики, прищепки желтого цвета.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это бельчонок. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем бельчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!

Основная часть:

Игра «Ножки, ножки бежали по дорожке» (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

В лесу стоят деревья, сидят два лисенка — большой и маленький,

дорожка с желтыми следами.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?

Дети: Лисята!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лисятами.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Этого лисенка зовут Пушок — он большой, а этого — лисенка зовут Хвостик, он какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, лисенок что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия с лисенком)

Воспитатель: Лисята поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: У лисят есть две корзины. Смотрите, эта корзина какого цвета?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А эта корзина какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А этот шарик какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Возьмите себе желтый шарик и положите — в желтую корзинку, а красный шарик – в красную корзинку.

Дидактическая игра «Раздели шарики по корзинкам»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли лисятам разделить шарики, теперь они не будут ссориться! Лисята говорят вам: «Спасибо!»

А мы пойдем с вами дальше искать солнышко.

На полянке появляется Ежик.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ежик какой то расстроенный.

Воспитатель: Спросите его, почему он такой расстроенный?

Дети: Почему ты расстроенный, Ежик?

Ежик: Я гулял с ежатами по лесу, и они потерялись.

Воспитатель: Поможем Ежику найти ежат?

Дети: Да!

Ходят по полянке, ищут ежат, находят в корзинке под деревом.

Воспитатель: Вот же они! Они просто испугались, что потерялись. Ребята, давайте пожалеем наших ежат, погладим, чтобы они больше не боялись.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите, что у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы и в гости к Солнышку пришли!

Воспитатель: Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то не хватает! Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики из прищепок?

Дети: Да.

Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя желтые прищепки к желтому кругу)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли, в детский сад пришли.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы сегодня искали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Лисят и ежиков.

Воспитатель: Чем вы помогли лисятам?

Дети: Шарики разделили.

Воспитатель: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли бельчонку найти солнышко, он очень рад! Бельчонок говорит вам спасибо!

Наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возрастаДидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возраста Игра «Цветики»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте познание окружающего мира идет через процессы ощущения и восприятия,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста Актуальность: Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 18:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД