МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»

Юдина Надежда Николаевна
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Солнышко»

Цель: Формирование сенсорных способностей разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать умение классифицировать предметы по цвету;

- Учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету);

- Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, формы предметов;

- Расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных.

Развивающая :

- Развивать у детей логическое мышление;

- Речь, как средство общения;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Солнышко“» размещена в разделах

- Побуждать детей к называнию предметов;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и материалы: Игрушки большой и маленький лисенок, ежик, желтая корзинка, красная корзинка, солнышко, желтые шарики, красные шарики, прищепки желтого цвета.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это бельчонок. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем бельчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!

Основная часть:

Игра «Ножки, ножки бежали по дорожке» (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

В лесу стоят деревья, сидят два лисенка — большой и маленький,

дорожка с желтыми следами.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?

Дети: Лисята!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лисятами.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Этого лисенка зовут Пушок — он большой, а этого — лисенка зовут Хвостик, он какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, лисенок что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия с лисенком)

Воспитатель: Лисята поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: У лисят есть две корзины. Смотрите, эта корзина какого цвета?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А эта корзина какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А этот шарик какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Возьмите себе желтый шарик и положите — в желтую корзинку, а красный шарик – в красную корзинку.

Дидактическая игра «Раздели шарики по корзинкам»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли лисятам разделить шарики, теперь они не будут ссориться! Лисята говорят вам: «Спасибо!»

А мы пойдем с вами дальше искать солнышко.

На полянке появляется Ежик.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ежик какой то расстроенный.

Воспитатель: Спросите его, почему он такой расстроенный?

Дети: Почему ты расстроенный, Ежик?

Ежик: Я гулял с ежатами по лесу, и они потерялись.

Воспитатель: Поможем Ежику найти ежат?

Дети: Да!

Ходят по полянке, ищут ежат, находят в корзинке под деревом.

Воспитатель: Вот же они! Они просто испугались, что потерялись. Ребята, давайте пожалеем наших ежат, погладим, чтобы они больше не боялись.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите, что у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы и в гости к Солнышку пришли!

Воспитатель: Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то не хватает! Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики из прищепок?

Дети: Да.

Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя желтые прищепки к желтому кругу)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли, в детский сад пришли.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы сегодня искали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Лисят и ежиков.

Воспитатель: Чем вы помогли лисятам?

Дети: Шарики разделили.

Воспитатель: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли бельчонку найти солнышко, он очень рад! Бельчонок говорит вам спасибо!

Наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возрастаДидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возраста Игра «Цветики»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте познание окружающего мира идет через процессы ощущения и восприятия,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста Актуальность: Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 18:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Надежда Николаевна (УИ 3363335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД