Евгения Красевская
Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные крышечки»
Тема: "Разноцветные крышечки"
Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста через игры с крышечками.
Задачи:
• Образовательные:
* Закрепить знание цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
* Учить соотносить предметы по цвету.
* Формировать умение различать понятия "много" и "один".
• Развивающие :
* Развивать мелкую моторику рук.
* Развивать зрительное восприятие, внимание.
* Развивать тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Разноцветные крышечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крышки, крышечки и пробки
- Одноразовая посуда
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
* Развивать координацию движений.
• Воспитательные:
* Воспитывать интерес к сенсорным играм.
* Воспитывать усидчивость и аккуратность.
* Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
* Коробка или корзинка с разноцветными крышечками (красный, жёлтый, синий, зелёный).
* Три-четыре ёмкости (коробочки, ведёрки) соответствующих цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
• Раздаточный материал:
* Наборы разноцветных крышечек для каждого ребёнка (красный, жёлтый, синий, зелёный).
*Образцы расположеных по цвету
• Прочее:
* Аудиозапись с весёлой детской музыкой
Ход занятия:
• Приветствие:
* Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня к нам пришёл в гости!" (Показывает игрушку, например, мишку).
* "Давайте поздороваемся с мишкой!"
• Создание интереса:
* Воспитатель: "Мишка принёс нам интересную игру! Хотите узнать, что в этой корзинке?" (Показывает корзинку с крышечками).
* Воспитатель достает из корзинки крышечки : "Посмотрите, какие красивые крышечки! Какого они цвета? (Красные, жёлтые, синие, зелёные). Давайте вместе назовём все цвета!"
* Воспитатель просит детей повторить названия цветов.
* "Крышечек много! Давайте посмотрим.
* Воспитатель показывает цветные образцы с кружочками "А это у нас волшебные кружочки! Каждый кружочек своего цвета. Посмотрите, красный кружочек, жёлтый кружочек, синий и зелёный. "
* Воспитатель объясняет задание: "Мы будем раскладывать крышечки по кружочкам. Красную крышечку – на красный кружочек, жёлтую крышечку – на жёлтый кружочек и так далее.
* Воспитатель показывает на примере, как раскладывать крышечки по цвету : "Вот так! Смотрите, я беру красную крышечку и кладу её на красный кружочек. Теперь ты попробуй!"
* Воспитатель: "Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте разомнём их!"
Пальчиковая игра:
* "Наши пальчики играли, (сжимаем и разжимаем кулачки)
* Разные цвета изучали :
* Красный, жёлтый, голубой, (поочерёдно загибаем пальчики)
* Воспитатель раздаёт детям наборы крышечек и напечатанные образцы.
* Воспитатель: "Теперь вы сами попробуйте разложить крышечки по цвету! Внимательно смотрите на цвет крышечки и на цвет коробочки!"
* Дети выполняют задание.
* Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает тем, кто испытывает затруднения, хвалит за старание.
* Воспитатель: "Ребята, что мы сегодня делали? (Играли с крышечками). Какие цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий, зелёный). Вам понравилось играть?"
Дети:Да!
* Воспитатель: "Вы все сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! Мишка очень доволен, что вы такие умные и внимательны