Новикова Наталия
Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»
Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки.
Задачи : Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
Расширять активный словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивать зрительное внимание и память, умение рассматривать иллюстрации, развивать мышление – отгадывать загадки.
Развивать моторные навыки
Оборудование:
- Предметные картинки по сказке (Репка).
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите сказки? Сегодня хочу вспомнить с вами самую осеннюю сказку, а какую, вы узнаете из загадки! Слушайте внимательно, кто узнал отгадку, поднимает руку, хорошо?
Дети: Да.
Педагог: Что за сказка : кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали.
Дети: Репка.
Педагог: Правильно, ребята, это сказка «Репка». У меня все картинки по сюжету этой сказки перепутались, помогите мне, пожалуйста, расставить их в правильном порядке.
Педагог: А теперь ребята, мы будем рассказывать сказку вместе, кто её знает, пусть мне поможет.
Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Отлично! Вытянули репку! Молодцы!
Давайте рассмотрим репку и ответим на вопрос : репка - это что?.
Рассматриваем репу (листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, желтого цвета)
Дети: Это овощ.
Правильно! А какие еще овощи, вы знаете? Ой, у меня есть морковки, которые потеряли свой цвет. Помогите, ребята, морковкам, намотайте на них оранжевые ниточки, чтобы они вновь стали цветными!
Молодцы, справились!
Давайте, разомнемся с вами.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Педагог: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Кого не стало?» Все закроют глазки, я уберу одну картинку, а вы ответите мне, кого из персонажей не стало. Будьте внимательны!
В конце занятия, отгадайте загадки, но не называйте, а покажите персонажа с помощью движения и звуков, договорились? Кто догадался, поднимает руку и выходит к доске:
Педагог: Маленькая, серенькая
Живет в норке
Любит корки.
Громко лает
В дом не пускает.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ребята, пока мы отгадывали загадки, на рисунке у репки тоже цвета пропали, давайте, возьмем пластилин и по контору, выложим жгутиками пластилина цвета репки?
Педагог: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня помогали мне на занятии, спасибо.