Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

Ольга Викторовна Филиппова
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород".

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Задачи.

Образовательные:

- формировать обследовательские действия (пощупать, погладить, сжать, попробовать на вкус)

- активизировать название овощей в словаре (капуста, морковь, огурец, помидор, картофель)

- закрепить знание о цвете овощей (огурец зеленый, морковь оранжевая, помидор красный)

- дать знания о том, что глаза, язык, руки помогают определять вкус, цвет овощей

Развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи, учить правильно строить речевые высказывания при общении «Давай с тобой играть?» «Можно тебя пригласить?»

- развивать мелкую моторику рук

- Развивать вкусовое восприятие детей;

(морковь, огурец).

- развивать тактильное восприятие (определять на ощупь знакомые овощи)

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры общения (вежливо обращаться друг к другу с просьбой; употреблять в речи слова «пожалуйста», «спасибо»

Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие.

Виды деятельности: - игровая; - коммуникативная; -музыкальная; -познавательная

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями овощей; -рассматривание, узнавание на ощупь, с закрытыми глазами натуральных овощей и фруктов;

- рисование на тему «Овощи»;

- лепка «Овощи»;

- аппликация «Овощи».

Материал для занятия:- запись мелодии «Паровоз» Суворовой; -красивая салфетка, не прозрачная; -набор овощей (капуста, картофель,помидор, кабачок, лук, перец, огурец, морковь); - волшебный мешочек; -морковь, огурец (по количеству детей участвующих в занятии); - подносы; - ведёрки (красные, синие, желтые); - зеркала на подставках ; -одноразовые стаканчики с крышками; -ложки (на каждого ребёнка); - нарезанные огурец и морковь (для дегустации на вкус); - блюдечко для использованных ложек.

Ход занятия

Вступительная часть

Дети играют в группе.

Воспитатель привлекает внимание детей

Перед ним на столе, под салфеткой, на подносе лежат овощи.

- Дети, ка вы думаете, что под салфеткой? Как узнать?

/Посмотреть, пощупать/

/Дети трогают, щупают, не поднимая салфетки/

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

- Как проверить?

/Посмотреть/

- Какой орган нужен, чтобы посмотреть? / Глаза, уши, рот?/

/Глаза/

- Поднимите салфетку. Скажите, что это?

/Капуста, помидор, морковь, огурец/

- Назовите все это одним словом.

/Овощи/

- У меня есть интересная игра "Волшебный мешочек". Помогите мне, пожалуйста, сложить овощи в мешочек.

- Какие овощи положили в мешочек?

/Я положил морковь. Я положил огурец и т. д. /

- Куда положили овощи?

/В мешочек/

- Кто хочет быть ведущим? Давать задания другим детям? Я рада, что вы все умеете и хотите быть ведущими.

Воспитатель дает образец

- Ксюша, найди огурец.

Ксюша находит огурец в мешочке, называет его. После этого дает задание другому ребенку /Саша, найди морковь. /

Саша щупает и находит в мешочке морковь, достает ее и называет. После этого дает задание следующему.

- Что тебе помогло узнать какой это овощ?

/ Помогли руки, пальчики/

- Вам понравилось играть?

/ Да, понравилось/

- Приглашаю вас покататься на "Веселом поезде".

Вы будете приглашать кого захотите, для этого надо подать руки и пригласить поиграть.

- Игорь, можно тебя пригласить?

Дети приглашают друг друга, имитируя движения поезда. Каждый ребенок, который присоединяется к игре, кладет руки на плечи впереди стоящему. Приглашаются все дети. Паровозик во время движения перемещается по всей группе под музыку.

Когда все дети образовали поезд, подъезжает к столам.

- Вам понравилось ехать на поезде?

/Да/

Дети садятся за столы на которых стоят зеркала / для каждого ребенка/ и стаканчики с нарезанными овощами и закрытые крышкой.

-Что лежит у вас на столах?

/зеркало/

- Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?

/Себя, лицо, нос, рот,уши/

- Покажите пальчиком где нос? Что это? Где рот? Что это?

- Откройте рот. Что видите во рту?

/Зубы, язык,

- Для чего вам нужен язык?

/Чтобы есть, чувствовать вкус, разговаривать/

- Давайте поиграем в игру "Угадай на вкус"

Закройте глазки и откройте рот, я буду угощать вас овощами.

Узнав овощ по вкусу, не называйте его, а подойдите корзинке, найдите овощ, который попробовали и в ведерке принесите к столу. После окончания игры дети рассказывают о своем овоще.

- Саша, какой овощ ты пробовал? Какой он на вкус?

/Морковка. Сладкая, вкусная. /

-Какого цвета?

/Оранжевая/

- Вам понравилось играть в игры? В какие игры мы с вами играли?

- Я вам покажу свое настроение после игры. Отгадайте какое? (воспитатель мимикой, пантомимикой показывает радость)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»
Опубликовано: 23 января 2021 в 01:07
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...