МААМ-картинки

Эссе «Познание начинается с удивления»

Никифорова Любовь
Эссе «Познание начинается с удивления»
▼ Скачать + Заказать документы

«Познание начинается с удивления» - цитата Аристотеля, которая является великой истиной для педагога, именно она открывает двери в мир воспитания, знаний и понимания.

Я думаю, что все грандиозные открытия человечества родились в процессе удивления. Жажда раскрыть тайны окружающего мира преследует нас и по сей день. Но почему же познание начинается с удивления? Зачастую мы все думаем, что познание — это скучное и неинтересное занятие, которое требует много усилий и времени. Я расскажу свою историю, как поменялась моя жизнь с приходом удивления. Когда я поступила на первый курс, вся моя учеба была построена на стандартном заучивании материала. Как правило, первый курс колледжа, это изучение материала за десятый и одиннадцатый класс школы. Ни о каком удивлении и речи быть в то время не могло. Время шло, закончился первый курс, начался второй. И тут понеслось. Педагоги профильных направлений постоянно нас удивляли, они рассказывали истории своего пути, показывали на практике разные приемы общения с детьми, которые я использую до сих пор, они заинтересовывали нас, как могли. Мы удивлялись, как педагог может совмещать в себе столько разных профессий, ведь он должен уметь завлечь, привлечь, спеть, станцевать и много чего еще. И именно все это умещалось в наших педагогах.

Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления“» размещена в разделах

Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.

Удивление – это состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-либо, поражающего неожиданностью, необычайностью, странностью или непонятностью.

Началом пути познания является удивление. Оно способно изменить наше отношение к изучению. Именно поэтому педагог должен в полной мере научиться удивлять детей, чтобы познание для них стало намного интереснее. Когда ребенок подходит к познанию с увлечением, возможно даже волнением, то оно становится вдохновляющим и мотивирующим. Для детей дошкольного возраста, это особенно важно, поскольку их мир полон новых и неизведанных впечатлений. Каждый день они сталкиваются с чем-то новым, что вызывает у них интерес и удивление.

Удивление - это ключевая составляющая познания. Когда ребенок удивляется, он задает вопросы, ищет ответы, исследует мир вокруг себя. Он стремится понять, как все устроено и почему происходят определенные явления. Именно так начинается путь познания.

В процессе познания мы вместе с детьми перестаем быть пассивными наблюдателями и становимся активными исследователями. Удивление побуждает нас вместе с ними открывать новые области знания, осваивать неизведанные науки и совершать открытия, которые кажутся сейчас невозможными.

Возможно это побуждает детей в будущем становиться первооткрывателями.

Разнообразие дисциплин и направлений познания отражает бесконечную многогранность нашего мира. Нельзя ограничиваться только одной областью знания, ведь каждая область науки открывает свои собственные тайны и вызывает свое собственное удивление.

Удивление приводит к открытию новых горизонтов и возможностей. Это непременное условие для роста и развития как личности, так и общества в целом. Именно благодаря удивлению у нас есть шанс не только познать окружающий нас мир более глубоко, но и преобразить его.

Если отказаться от удивления, педагоги рискуют ограничить мышление детей. Познание начинается с удивления, но оно не должно им ограничиваться. Наши вопросы и поиски должны показывать красоту и многообразие нашего мира, вдохновлять на открытие и творчество. Поэтому не нужно бояться удивлять детей и удивляться самим, они всегда задают вопросы, и ищут ответы. Возможно, именно это путешествие станет основой новых открытий и дадут нам возможность раскрыть новые тайны и загадки мира. Познание – это бесконечное путешествие по миру вместе с детьми, начало которого лежит в удивлении.

Мы уже начали свое путешествие в мир удивления, а вы?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД в ОО «Познание» в первой младшей группе «Вместе с солнышком гуляю» Тема: "Вместе с солнышком гуляю " Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Музыка ". Цель: Дать детям элементарные.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание» Программные задачи: 1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные.

Познание в младшей группе на тему Обувь Тема: «Обувь» ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить.

Конспект беседы «Познание в младшей группе «Весенние цветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Познание начинается с удивления»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Познание начинается с удивления»» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Любовь (УИ 2685353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД