Папки-передвижки

Познание в младшей группе на тему Обувь

Наталья Кумачёва
Познание в младшей группе на тему Обувь

Тема: «Обувь»

ЦЕЛЬ:

Расширить и уточнить знания детей об обуви.

Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь».

Познакомить с назначением обуви.

Продолжать учить отвечать на вопросы фразой из 2–3 слов.

Развитие их мышления, памяти, внимания.

Содержание НОД

Публикация «Познание в младшей группе на тему Обувь» размещена в разделах

Педагог приносит на занятие конверт и просит детей посмотреть, что в нём лежит. В конверте лежат картинки с изображением обуви. Педагог просит доставать по одной картинке и называть, что на ней изображено. Если ребёнок затрудняется назвать обувь, педагог помогает. После того, как ребёнок назвал обувь, педагог выставляет картинки на доске, сопровождая небольшим объяснением

- Пинетки – самая первая обувь. Пинетки надевают малышам, когда они еще не умеют ходить.

- Тапки – легкая и мягкая домашняя обувь. Тапки надевают, чтобы было удобно, и ноги отдохнули. Тапки нельзя носить на улице.

- Ботинки – обувь для прохладной погоды. Ботинки защищают ноги от грязи и камней.

- Сапоги – обувь с высоким голенищем. Сапоги носят, когда на улице прохладно.

- Кроссовки – спортивная обувь. Кроссовки надевают, когда надо бегать, прыгать, много ходить.

- Резиновые сапоги защищают ноги от влаги и сырости. Резиновые сапоги надевают, когда на улице много луж.

- Валенки надевают, когда на улице очень холодно. Валенки помогают ногам быть в тепле и не замерзнуть.

- Туфли – праздничная нарядная обувь

- Сандалии – летняя, легкая обувь для мужчин, женщин и детей

- Босоножки – женская летняя обувь. Босоножки носят женщины и девочки, когда очень жарко.

Воспитатель сообщает детям, что все изображенное на картинках можно назвать одним словом «обувь» и спрашивает:

- для чего нужна обувь? (защитить наши ноги)

- почему вся обувь на картинках парная? (обувь надевают на ноги, ног у человека две)

Вывод: обувь – это парный предмет, который надевают на ноги для защиты от грязи, камней, воды, холода. Для удобства обувь делают разной.

Динамическая пауза «Обуваем ножки»

Воспитатель читает текст. Дети сидя на стульчиках, выполняют движения.

Обуваем ножки (Ставят одну ножку на пятку, затем вторую)

Бегать по дорожке (Высоко попеременно поднимают колени, имитируют бег)

Повтори за мной слова: Ножка раз, ножка – два! (Ставят правую ногу на пятку, затем носок;

ставят левую ногу на пятку, носок)

В магазине покупают И на ножки надевают, (Высоко поднимают колени, имитируют прыжки)

Папа, мама, брат и я – Любит обувь вся семья. (Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Перед детьми картинки: кроссовки, тапки, шапка, валенки. Воспитатель задает вопросы:

- Что на них изображено?

-А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? (Шапка.).

Далее педагог выкладывает другие четыре картинки и просит найти лишний предмет.

Игра «Когда нужно надеть обувь

Педагог выкладывает перед детьми картинки с изображением ситуации (примета времени года, событие) и спрашивает.

- Когда идёт снег, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть валенки.)

- Когда идёт дождь, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть резиновые сапоги.)

- Когда мы дома, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть тапочки.)

- какую обувь нужно надеть малышу? (нужно надеть пинетки)

- какую обувь нужно надеть на праздник? (нужно надеть туфли)

- Когда на улице прохладно, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть сапоги, ботинки)

- для занятий спортом какую обувь надо надеть? (нужно надеть кроссовки)

- Когда ярко светит солнце и на улице жарко, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть сандалии.)

После этого педагог раздает детям картинки с изображением обуви и просит подобрать картинку с изображением времени года или ситуации, когда нужно надевать эту обувь.

Публикации по теме:

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» - предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД в ОО «Познание» в первой младшей группе «Вместе с солнышком гуляю» Тема: "Вместе с солнышком гуляю " Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Музыка ". Цель: Дать детям элементарные.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группеСемейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Работа с родителями. Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с одной из интересных форм работы.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе. Часть 2Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе. Часть 2 Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание в младшей группе на тему Обувь
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 17:17
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД