Анна Егорова
Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Цель: Способствовать умению классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону.
Задачи: Развивать внимание, память, речь; закреплять знания основных цветов (синий, красный); обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Публикация «Конспект ОД „Зимняя одежда и обувь“ по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимняя одежда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочках для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.
Вступительная часть
Воспитатель: На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала свою одежду из шкафчика, но не знает, что ей одеть на прогулку. Давайте поможем ребята Кате! (воспитатель показывает одежду куклы детям, они называют её, при затруднении воспитатель помогает).
- Что это? (Шапка). На что надевают? (На голову.)
- Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают? (На ноги.)
- Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)
Основная часть
Воспитатель: Кукла Катя собралась на улицу погулять. Поможем ей одеться?
Ответ детей
Воспитатель: Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.
Тактильная – игра – массаж «Собираемся в зимний лес».
С помощью имитации надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофту (поглаживание рук, живота) ; надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена) ; надеваем шапку (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)
Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.
Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.)
А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь, какая.? (Сапоги, валенки.)
Рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды.
«Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась, она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».
Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.
Музыкальная физкультминутка «Стало холодно зимой»
Игра «Сравнение одежды и обуви»
(разные по цвету шапки, ботинки, варежки и т. д).
Воспитатель: Что это? (Одежда) Какая она цветом? (Красная.) Кому отдадим эту одежду? (Девочке.)
- Это какая одежда? (Синяя.) Кому её отдадим? (Мальчику.)
- Давайте правильно оденем и обуем девочку и мальчика на прогулку.
Заключительная часть
Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Ребята, мы с вами сегодня учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.
Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия одежды и обуви, последовательность одевания. Понимают: что такое зимняя одежда и обувь.
Дидактическая игра «Оденем Катю и Ваню на прогулку»
«Разноцветные вагончики с обувью»