Лучший педагог года

Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группе

Татьяна Кокшарова
Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группе

КОНСПЕКТ.

Интегрированое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за цыпленком», в первой младшей группе.

Цели: Дать детям представление о жизни домашних птиц. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за цыпленком“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательная задача: формировать устойчивые представления детей о цыплятах по некоторым особенностям внешнего вида

(маленький, желтый, пушистый, поведения (бегают, пищат, различать части тела (лапки, клюв, крылышки). Познакомить с тем, что цыплят кормят кашей, яйцом. Они пьют воду.

Развивающая задача: упражнять звукоподражанию, обогащать словарь детей, развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, птицам, учить детей выполнять коллективные движения, слушать песню и обыгрывать ее.

Интеграция :

- Образовательная область «Познавательное развитие»;

- Образовательная область «Речевое развитие»;

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Материал:

Коробка для цыплят, тарелки с едой и водой,грелка с горячей водой,цветные маски цыплят и курицы, музыкальное сопровождение (песня «Вышла курочка гулять»)

Предварительная работа: Поиск и подвоз цыплят в группу, создание масок цыплят, запись музыкального сопровождения. Ознакомление детей с песенкой «Вышла курица гулять. Знакомство с домашней птицей: петух, курица, цыпленок, с тем как кричат птицы. Рассматривание картинок с цыплятами. Чтение сказки «Курочка Ряба»

Словарная работа: цыпленок, крылышки,голова, туловище,клюв, клюет, маленький, пушистый, шар.

Организация занятия : дети сидят полукругом. Воспитатель подготавливает корм для

птиц (цыплят). На пол ставят подготавленную коробку с 4-5

дневным цыпленком, грелку с горячей водой.

Ход занятия.

Воспитатель приносит коробку с цыпленком и предлагает детям прислушаться к звукам. Отгадать, кто в коробке. Цыпленка выпускает в загороженное место. Дает время, чтобы дети рассмотрели его, затем спрашивает:

- Кто это?

-Что он делает?

- Как он бегает, быстро или медленно? .

- Чем он взмахивают?

- А как он машет крылышками? (дети показывают)

Воспитатель предлагает покормить цыпленка. Показывает корм (рубленое яйцо, ставит корм перед цыпленком и спрашивает :

- Что делают цыплята?

- Чем они клюют?

Покажите пальчиком на ладошке, как клюют цыплята.

Покормив цыплят, воспитатель просит малышей послушать, как пищат цыплята?

- Как курочка их зовет?

Затем берет цыпленка в руки, показывает каждому ребенку, спрашивая:

- На что похож цыпленок?

- Какого он цвета?

Предлагает показать руками какие они маленькие, кругленькие (как шарики). Дальше воспитатель объясняет детям, что цыпленок маленький, он устал, его надо положить в ящик на теплую грелку.

Подвижная музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Рефлексия: - С кем сегодня познакомились, Какого цвета, размера? Как кричит,Что кушает, Как кушает?

Аналитическая справка по проведенному открытому занятию.

Дата изучения ___ Группа первая младшая

Ф. И. О. ___ количество детей

Вид, тема: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, «Наблюдение за цыпленком»

Задачи:

* формировать устойчивые представления детей о цыплятах по некоторым особенностям внешнего вида

(маленький, желтый, пушистый, поведения (бегают, пищат, различать части тела (лапки, клюв, крылышки). Познакомить с тем, что цыплят кормят кашей, яйцом. Они пьют воду;

* упражнять звукоподражанию, обогащать словарь детей, развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

* воспитывать заботливое отношение к домашним животным, птицам, учить детей выполнять коллективные движения, слушать песню и обыгрывать ее.

Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей. Все занятие построено на игровом сюжете, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время.

Использовались разнообразные методы и приё мы:

1. Словесный (вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

2. Наглядный (живые цыплята, маски);

Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Во время ООД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена подвижная игра «Вышла курочка гулять», смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Поставленные цели были достигнуты. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Дети были активны, отвечали на поставленные вопросы, повторяли движения. Различали цвета, форму, части тела цыплят, наблюдали за тем как они питаются. Считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. При подготовке и проведении ООД всегда ищу пути реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Чудесный мешочек» Цель: формирование представлений детей о различных геометрических формах (шар, куб, кирпичик) Материалы: мешочек, форма куба,кирпичика и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам» Воспитатель:Савинова Александра Александровна Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1младшей группе. Тема: «Куклу Таню научить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе (развитие сенсорных эталонов) Тема: «Поможем мишутки вылечиться».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Ловись рыбка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Ловись рыбка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Словарная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 06:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД