Новикова Наталия
Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по русской народной сказке «Репка»
Составил : Новикова Н. А.
Цель: способствовать формированию положительного эмоционального отношения к устному народному творчеству (сказкам)
Задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Публикация «Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
Ход занятия.
Педагог :Здравствуйте, ребята!? Сегодня я предлагаю вам отправиться со
мной в гости к сказке. Давайте с вами вспомним, какие бывают сказки? А какие вы читали?
(Под звуки сказочной мелодии).
Педагог:
- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.
- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.
Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем
Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)
- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)
- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:
- Что за сказка :
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? (Репка)
Педагог:
- Правильно, мы оказались в сказке «Репка».
- Посмотрите, ребята, наш дедушка грустный или веселый? Почему?
(Потому что не может вытащить репку).
- Давайте вспомним, кто помогал деду тянуть репку?
- Давайте деду поможем вытащить репку. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. А поможет нам в этом сказочный мяч…
(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Как только мяч оказывается у педагог, загадываем загадку).
- Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет,
Внучка как ее зовет? (бабушка)
- Правильно, это бабушка. А бабушка какая? (старенькая, добрая, ласковая и т. д.)
- Бабушка принесла нам задание:
«Динамическое упражнение «Баба сеяла горох».
Баба сеяла горох
Баба сеяла горох
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села, поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стали русского плясать,
А потом вприсядку!
Педагог:
-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения бабушки. Покатился наш сказочный мяч дальше.
(загадываем загадку).
- У дедушки и бабушки девочка живет,
Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка)
Педагог:
- Правильно, это внучка. Внучка какая? (маленькая, веселая, нарядная и т. д.)
- Внучка вам тоже принесла задание. Она помогала дедушке и вырастила много разных овощей. Попробуйте узнать на ощупь, что вырастила внучка. Д/ И: «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить словарь по теме «Овощи», учить различать овощи на ощупь. Оборудование: муляжи овощей в непрозрачном мешке.
Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет овощ на ощупь и называет его.
педагог:
- Молодцы, вы справились с заданием внучки. Покатился наш сказочный мяч дальше.
(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (собака)
педагог:
- Правильно. Собака Жучка какая? (большая, лохматая и т. д.)
- Жучка тоже принесла вам задание: пальчиковая игра «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
педагог:
- Молодцы, вы справились с заданием Жучки. Покатился наш сказочный мяч дальше.
педагог:
Отгадайте еще одну загадку:
- У нее четыре лапки, лапки - цап-царапки,
Пара чутких ушей и гроза она мышей. (кошка)
педагог:
- Правильно. Кошка какая? (пушистая, красивая, ласковая и т. д.)
- Кошка принесла вам задание: она хочет, чтобы ей помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/ И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)
- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;
- Дерево высокое, а кустик- … низкий;
- Дед старый, а внучка- …молодая;
- Кошка большая, а мышка-…маленькая.
- педагог:
-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы кошки. Покатился наш сказочный мяч дальше.
(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Как только мяч оказывается у педагог, загадываем загадку.
- Под полом таится и кошки боится. (мышка)
педагог:
- Молодцы. Какая мышка? (маленькая, серенькая и т. д.)
- Мышка спряталась и хочет, чтобы вы ее нашли. П/И «Где спрятался мышонок?»
(Заранее прячем игрушку – мышонка, а дети стараются его найти и сказать, где он спрятался. Вспомогательные слова «горячо»-«холодно»)
Педагог:- Дети, дедушка развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли ему.
- Ребята, смотрите, дедушка принес нам много репки, сядьте за столы и раскрасьте их.
-А вот теперь наше приключение подошло к концу.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие в сказку «Репка»?
- Что запомнилось больше всего?
- Чье задание было интереснее?
Я предлагаю вам продолжить дома путешествие по сказкам и нарисовать своих любимых сказочных героев к следующему занятию.