МААМ-картинки

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» (1 фото)

Новикова Наталия
Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по русской народной сказке «Репка»

Составил : Новикова Н. А.

Цель: способствовать формированию положительного эмоционального отношения к устному народному творчеству (сказкам)

Задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Публикация «Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.

Ход занятия.

Педагог :Здравствуйте, ребята!? Сегодня я предлагаю вам отправиться со

мной в гости к сказке. Давайте с вами вспомним, какие бывают сказки? А какие вы читали?

(Под звуки сказочной мелодии).

Педагог:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем

Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:

- Что за сказка :

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? (Репка)

Педагог:

- Правильно, мы оказались в сказке «Репка».

- Посмотрите, ребята, наш дедушка грустный или веселый? Почему?

(Потому что не может вытащить репку).

- Давайте вспомним, кто помогал деду тянуть репку?

- Давайте деду поможем вытащить репку. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. А поможет нам в этом сказочный мяч…

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у педагог, загадываем загадку).

- Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет,

Внучка как ее зовет? (бабушка)

- Правильно, это бабушка. А бабушка какая? (старенькая, добрая, ласковая и т. д.)

- Бабушка принесла нам задание:

«Динамическое упражнение «Баба сеяла горох».

Баба сеяла горох

Баба сеяла горох

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стали русского плясать,

А потом вприсядку!

Педагог:

-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения бабушки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(загадываем загадку).

- У дедушки и бабушки девочка живет,

Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка)

Педагог:

- Правильно, это внучка. Внучка какая? (маленькая, веселая, нарядная и т. д.)

- Внучка вам тоже принесла задание. Она помогала дедушке и вырастила много разных овощей. Попробуйте узнать на ощупь, что вырастила внучка. Д/ И: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить словарь по теме «Овощи», учить различать овощи на ощупь. Оборудование: муляжи овощей в непрозрачном мешке.

Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет овощ на ощупь и называет его.

педагог:

- Молодцы, вы справились с заданием внучки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (собака)

педагог:

- Правильно. Собака Жучка какая? (большая, лохматая и т. д.)

- Жучка тоже принесла вам задание: пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

педагог:

- Молодцы, вы справились с заданием Жучки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

педагог:

Отгадайте еще одну загадку:

- У нее четыре лапки, лапки - цап-царапки,

Пара чутких ушей и гроза она мышей. (кошка)

педагог:

- Правильно. Кошка какая? (пушистая, красивая, ласковая и т. д.)

- Кошка принесла вам задание: она хочет, чтобы ей помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/ И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)

- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;

- Дерево высокое, а кустик- … низкий;

- Дед старый, а внучка- …молодая;

- Кошка большая, а мышка-…маленькая.

- педагог:

-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы кошки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у педагог, загадываем загадку.

- Под полом таится и кошки боится. (мышка)

педагог:

- Молодцы. Какая мышка? (маленькая, серенькая и т. д.)

- Мышка спряталась и хочет, чтобы вы ее нашли. П/И «Где спрятался мышонок?»

(Заранее прячем игрушку – мышонка, а дети стараются его найти и сказать, где он спрятался. Вспомогательные слова «горячо»-«холодно»)

Педагог:- Дети, дедушка развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли ему.

- Ребята, смотрите, дедушка принес нам много репки, сядьте за столы и раскрасьте их.

-А вот теперь наше приключение подошло к концу.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку «Репка»?

- Что запомнилось больше всего?

- Чье задание было интереснее?

Я предлагаю вам продолжить дома путешествие по сказкам и нарисовать своих любимых сказочных героев к следующему занятию.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»
Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 15:12
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Наталия (УИ 891070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД