Папки-передвижки

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) (6 фото)

Ирина Ульянова
Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

Конспект занятия (вторая младшая группа

Задачи:

• побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение;

• напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

• развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки;

• формировать навыки установления причинно – следственной связи;

• вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки;

• развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Пожалейте лисичку“ по русской народной сказке „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

• рассматривание иллюстраций к книге;

• складывание разрезных картинок (пазлы) по сказке;

• лепка зайчика;

конструирование из кубиков разного размера и материала домика.

Материалы и оборудование: лисичка (кукла для театрализации); книга со сказкой

«Заюшкина избушка»; мольберт с иллюстрацией по сказке.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые расположены полукругом. Ребята видят у воспитателя на руке Лисичку, у которой в лапах книга.

В. : Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Лисичка

В. : Давайте поздороваемся с Лисичкой.

Дети здороваются с Лисичкой.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

В. : Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?

Лисичка (голосом воспитателя). Как же мне не грустить? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят… (всхлипывает). Вот и в этой сказке (показывает на книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится… (показывает на иллюстрацию на мольберте).

Фото «Заюшкина избушка»

В. : Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Лисичка : Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: «Жили – были…»

Дети: Лиса и зайчик.

Лисичка : У лисы избушка была…

Дети: Ледяная.

Лисичка : А у зайчика…

Если дети затрудняются сказать «лубяная», педагог им подсказывает, объясняет, что это значит «деревянная».

Лисичка : Пришла весна…

Дети: У лисы избушка и растаяла.

Лисичка : А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика – нет? (Дети объясняют, почему у лисы избушка растаяла. Педагог поощряет высказывания детей).

Лисичка : Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла… Не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?

Дети: Ты зайку выгнала.

Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните?

Дети: Собаки, медведь.

Лисичка : А вы помните, как я их ловко прогнала из избушки, какие слова говорила?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну…

Лисичка : А кто там был в красных сапогах и нёс косу на плечах?

Дети: Петушок.

Лисичка : Так это петушок был? Это он меня так испугал?

Дети: Да!

Лисичка (всхлипывает). Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в тёплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня нет, ни друзей…

В. : Дети, вам жалко Лисичку? (Ответы детей)

В. : И мне жалко! Давайте мы с вами поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у Лисички настроение поднимется, и вы отдохнёте.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке  (вторая младшая группа) - фото

ИГРА «ПЕТУХ»

Все дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, «петух» в кругу. Дети произносят потешку.

Тух-тух, ту-ру-рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Во дворе стоит,

Громче всех кричит!

«Петух» кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, «петух» ловит детей, пойманный становится «петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем воспитатель возвращается к тому, о чём говорил с детьми до игры.

В. : Дети, как сможем Лисичке помочь?

( Дети предлагают разные варианты: построить Лисичке домик, остаться у нас в группе, подружиться с детьми, игрушками, надуть и подарить Лисичке шарики и т. д. Педагог приветствует активность детей в поиске путей решения проблемы. Когда дети высказываются, педагог побуждает их не только вступать в диалог, но и аргументировать своё мнение).

Дыхательная гимнастика «ШАРИК»

Мы с тобой надуем шарик, имитируют надувание шарика, одновременно расширяя кисти рук, показывая увеличение шарика с каждым выдохом

Круглый шарик, круглый шарик (овальный, длинный). Показывают форму шарика

Лёгкий шарик, лёгкий шарик, («подкидывают» вверх)

Мы его лететь отправим, мы его лететь отправим, («отпускают» вверх)

А потом притянем вниз, а потом притянем вниз. («тянут» за верёвку)

И посадим на карниз, и посадит на карниз. (ставят кулачок на кулачок)

Фото №1 Предварительная работа Публикация Конспект занятия Пожалейте лисичку по русской народной сказке Заюшкина избушка вторая младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

В. : Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!

Лисичка : Спасибо вам, ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!

Дети прощаются с Лисичкой.

Фото №2 Все конспекты Младшая группа Сказка Фото №3 Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2021 в 21:39
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД