Дроздова Юлия
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике
Тема: "Мы сажали огород"
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследоаательскую деятельность.
Тип проекта :Познавательно-исследовательский.
Актуальность: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,где они растут,о необходимых условиях их роста,их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Участники проекта : дети 2-ой группы раннего возраста, воспитатели,родители
Цель проекта :"Показать детям связь между живой и неживой природой".
Научить с помощью воспитателя сажать, поливать и наблюдать за ростом растения.
Задачи проекта :
Дать представление о выращивании растений: огурца,перца.
Формировать умения называть свойства предметов: большой,маленький и др.
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках реализации проекта
Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивать интерес к растительному и окружающему миру.
Вызвать интерес к проектно-исследовательской деятельности и организацию художественно-творческой деятельности.
Словарная работа: лук,перец, земля,семена,вода,солнце,трава, поливать,сажать,смотреть,наблюдать.
Оборудование: картинки: солнышко, лейка, лопатка, семена огурца и перца, земля, посуда для посадки растений,лук-севок.
Этапы реализации проекта :
1 этап -подготовительный
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатели.
2 этап Исследовательский
Дети участвовали в посадке растений.
Установили связи: земля, растения -вода, растения - человек
В процессе исследований дети проводились занятия,дидактические игры, беседы Вели каждодневные наблюдения за ростом огурца и перца.
3 этап- заключительный. Подведение итогов.
Выводы.
В результате работы над экологическим проектом у ребят сформировался интерес к опытно- исследовательской деятельности и выращиванию растений,сформировалось умение выхаживать за растением - поливать, рыхлить. Дети получили представление о необходимости света, воды,почвы для роста растений. На нашем участке высадили растения с " огорода на подоконнике". Надеемся на получение урожая с нашего огорода.