Папки-передвижки

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» (33 фото)

Татьяна Кощеева
Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке данного проекта мы использовали интернет ресурсы и прилагаемую ниже литературу.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Публикация «Экологический проект для детей II младшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

- Формировать у детей знаний о росте и потребности растений;

- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-апрель 2017г.

Актуальность проекта:

Выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц в зимнее - весенний период, мы знакомим малышей с ростом и развитием растений. Мы – взрослые должны научить ребёнка наблюдать за растениями. Только с нашей помощью он может понять, что жизнь растений зависит от наличия света, тепла, хорошей почвы, хорошего ухода. Приобщая дошкольников к посильному труду по уходу за растениями, мы воспитываем в них трудолюбие, ответственность, обязательность.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Этапы реализации проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

1) Подготовительный (февраль)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (февраль, март, апрель)

1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

- оформление огорода на окне;

- Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (апрель)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

3. Презентация проекта «Огород на подоконнике».

Основные мероприятия проекта:

- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

- Презентация проекта «Огород на окне».

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт?»,

«Что такое «Огород на подоконнике?»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике?»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». Настольная игра лото «Овощи».Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок с изображением овощей.

Аппликация «Овощи на блюде».

Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы :сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Разучивание хороводной «Огородной»

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

Предполагаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, перец, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность

Используемая литература :

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений»,

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу»,

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей»,

5. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

7. Подрезова Т. И. «Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды

8 Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?

Так всё начиналось: с замачивания и проращивания семян, посадки, наблюдений за всходами.

Фото «Огород на подоконнике»
Экологический проект для детей II младшей группы - фото
Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию экологический Проектная деятельность проект на тему Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике во второй младшей группе При разработке данного проекта мы использовали интернет ресурсы и прилагаемую ниже литературу Вид проекта познавательно исследовательский Публикация Экологический проект для детей младшей группы Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Цель проекта формирование Экология экологическое воспитание природа экологической культуры у детей и родителей создание условий для познавательного развития детей через проектно исследовательскую деятельность

Семейство Чиполлино:

У отца детишек куча,

Шумная семья:

Чиполлето, Чиполлуча,

Чиполлотто, Чиполлочьо

И последний - я!

Фото №1 Задачи проекта Формировать у детей знаний о росте и потребности растений Формировать умения наблюдать ухаживать за Фото №2 Участники проекта дети младшей группы воспитатели группы родители

Наша няня - Светлана Юрьевна, срезала первый урожай лука, добавила детям в суп.

Образовательные области речевое развитие художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие познавательное развитие Продолжительность проекта краткосрочный февраль апрель г Актуальность проекта Выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц в зимнее весенний период мы знакомим малышей с ростом и развитием растений Мы взрослые должны научить ребёнка наблюдать за растениями Только с нашей помощью он может понять что жизнь растений зависит от наличия света тепла хорошей почвы хорошего ухода Приобщая дошкольников к посильному труду по уходу за растениями мы воспитываем в них трудолюбие ответственность обязательность Чтобы удовлетворить детскую любознательность привить первые навыки активности и самостоятельности мышления мы создали условия для поисково исследовательской деятельности детей Этапы реализации проекта Проект реализуется в три этапа подготовительный основной заключительный Подготовительный февраль Определение цели и задач проекта Анализ имеющихся условий в группе детском саду Сбор информационного материала о растениях загадки поговорки стихотворения Разработка комплексно тематического плана работы Создание условий для организации работы в огороде на окне Основной февраль март апрель Рассматривание семян укропа салата помидора посадка семян и лука Отражение результата через художественно творческую деятельность Заключительный апрель Анализ полученных результатов Составление фотоальбома Наш зеленый огород

Вот такой огород на подоконнике у нас в группе!

Фото №3 Презентация проекта Огород на подоконнике

Спасибо за внимание!

С уважением воспитатели: Кощеева Татьяна Васильевна

и Шугурова Татьяна Викторовна.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» с детьми младшей группы«Огород на подоконнике» с детьми младшей группы Сегодня, дорогие коллеги, приглашаю Вас в гости в наш веселый огород - "Огород на подоконнике". В конце января, когда еще на улице лежит.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике»Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике» Характеристика проекта: Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский. Актуальность проекта: Детям первой.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике». Выполнила:.

Проект «Огород на подоконнике «Чудесный!» (для детей 5–6 лет) МДОБУ ЦРР детский сад №4 «Лесовичок» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И. Проект: краткосрочный Вид.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема проекта:«Огород на подоконнике». Пояснительная записка Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию.

Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 15:43
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД