Татьяна Кощеева
Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке данного проекта мы использовали интернет ресурсы и прилагаемую ниже литературу.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Публикация «Экологический проект для детей II младшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знаний о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-апрель 2017г.
Актуальность проекта:
Выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц в зимнее - весенний период, мы знакомим малышей с ростом и развитием растений. Мы – взрослые должны научить ребёнка наблюдать за растениями. Только с нашей помощью он может понять, что жизнь растений зависит от наличия света, тепла, хорошей почвы, хорошего ухода. Приобщая дошкольников к посильному труду по уходу за растениями, мы воспитываем в них трудолюбие, ответственность, обязательность.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
1) Подготовительный (февраль)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (февраль, март, апрель)
1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
- оформление огорода на окне;
- Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (апрель)
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3. Презентация проекта «Огород на подоконнике».
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- Презентация проекта «Огород на окне».
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт?»,
«Что такое «Огород на подоконнике?»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике?»,
«Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
«Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
Отбор и посев семян.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
«Семена»
«Первые всходы»
«Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». Настольная игра лото «Овощи».Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок с изображением овощей.
Аппликация «Овощи на блюде».
Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
Чтение художественной литературы :сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Разучивание хороводной «Огородной»
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Консультация для родителей
«Помощь ребенка на огороде».
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, перец, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность
Используемая литература :
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений»,
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу»,
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей»,
5. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.
6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.
7. Подрезова Т. И. «Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды
8 Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?
Так всё начиналось: с замачивания и проращивания семян, посадки, наблюдений за всходами.
Семейство Чиполлино:
У отца детишек куча,
Шумная семья:
Чиполлето, Чиполлуча,
Чиполлотто, Чиполлочьо
И последний - я!
Наша няня - Светлана Юрьевна, срезала первый урожай лука, добавила детям в суп.
Вот такой огород на подоконнике у нас в группе!
Спасибо за внимание!
С уважением воспитатели: Кощеева Татьяна Васильевна
и Шугурова Татьяна Викторовна.