светлана негляд
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :«Огород на подоконнике».
Пояснительная записка
Актуальность проекта : Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Разобраться поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике».
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Этапы реализации проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта :
Образовательные: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Формы организации работы 1 этапа:
сбор информации, материалов по теме;
организация предметно- развивающей среды
разработка цикла наблюдений, занятий;
беседы;
II этап – основной (практический).
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы работы с детьми
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Чтение художественной литературы
Дидактические игры :"Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
Беседа с родителями «Наш огород».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
III этап – заключительный
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.
Полученные результаты: «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
-мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
-собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
-пополнили словарный запас детей;
-на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
-дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.