Проект «Огород на подоконнике»

Галина Захарченко
Проект «Огород на подоконнике»

НАПРАВЛЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Название проекта «Наш первый огород»

Тип проекта Педагогический

Вид Познавательно-исследовательский

Срок реализации Краткосрочный: март 2016г

Образовательная область Познавательное развитие

Задача – ознакомление с миром природы.

Организатор Воспитатель

Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Целевая группа Воспитанники младшей группы «А»

Основание для разработки проекта

или проблема. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Негативное отношение детей к горькому луку.

Актуальность и цель проекта: Проблемный вопрос

«Что можно вырастить в комнатных условиях, как вырастить и что для этого нужно»

Огород на подоконнике в детском саду является очень эффективным примером для расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: Дети

Формир Дать представление детей о том, что для роста

растений необходима земля, вода и солнце;

-научить детей сажать лук;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

-способствовать формированию интереса к долгосрочным наблюдениям;

- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу во время совместного труда

- сформировать правильное отношение к овощам и луку в частности

• Формировать представления об условиях, необходимых для роста растения: света, тепла, влаги почвы для роста и развития растения.

• Сформировать и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Родители.

• Формировать положительное отношение к взаимодействию детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

Педагоги.

• Повышение педагогической компетенции при использование проектного метода в педагогической деятельности.

Прогнозируемый (предполагаемый) результат • Расширить представления о растительном мире

• Сформировать первоначальные навыки экологического отношения к растительному миру

• Развитие познавательного интереса к природе

• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества

Этапы реализации I этап – подготовительный.

Постановка цели, задач для педагогической работы и работы с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подборка материала по теме проекта

Беседа с родителями о предстоящей работе

Подготовка семян и луковиц

II этап – основной (практический).

Организация опытнической –экспериментальной деятельности.

Рассматривание семян

Сравнение семян

Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации, фотоотчета, фоторепортажа «Как мы сажали и ухаживали за растениями», создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Итоги проекта Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Создание огорода на подоконнике, его творческое оформление

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

ПЕДАГОГИ Методическое совещание

Разработка и ознакомление с положением о конкурсе – проекте «Чиполлино»

Консультация «Огород на подоконнике»

Разработка технологической карты проекта (групповой)

ДЕТИ

1. Беседы:

• «Что такое «Огород на окне»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

• Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

• Рисование «Лук от всех недуг»

Лепка «Овощи большие и маленькие»,

• 7. Речь и речевое общение.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

• Рассказ детей по теме: «Огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Заполнение дневника наблюдений.

9. Оформление альбома «Наш первый огород».

РОДИТЕЛИ Включение в проектную деятельность. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Принятие значимости и помощь в приготовлении оборудования для мини огорода и посадочного материала: контейнеры, земля, семена, луковицы.

Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

РАБОТА ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка технологической карты проекта

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

1. Рассматривание семян (гороха, огурца, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. 1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород.

3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.

4. Изготовление фотоальбома «Наш первый огород»

Определение результата практической деятельности В результате реализации проекта:

1. Дети получили знания, что растения живые, их сажают, ухаживают за ними.

2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.

3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Конечный продукт проекта

Мини-огород на окне детского сада

Итоговая фотовыставка «Наш зеленый огород».

Презентация проекта.

Список используемой литературы

1. Сказка Д. Родари "Чипполино".

2. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008г.

3. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2006г.

4. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб.: Акцидент, 1998г.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-синтез, 2004г.

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М.: Мозаика- Синтез, 2006г.

7. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г.

8. Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г.

9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяца (февраль, март). Участники.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Описание материала:предлагаю проект " Огород на подоконнике" направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» Проект в средней группе «Огород на подоконнике». Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 5 января 2017 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...