МААМ-картинки

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике»

ирина сорокина
Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике»

Огород на подоконнике.

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

Вид проекта : творческо-исследовательский

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Публикация «Проект на экологическую тему „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Проект затрагивает все образовательные области, с учетом ФГОС (социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая и физическая)

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать -и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Цель. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Задачи:

1) Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

3) Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).

4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение

художественной литературы.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Исследовательский этап: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта : беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, зарисовка в дневник наблюдений, использование интернет ресурса для получения информации, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.

Заключительный этап: подведение итогов, создание схем «От семечки к ростку». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создание книги «Советы «Юного огородника». Пополнение дидактической базы.

План реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Ответствен-

ные

Сроки реализ ации

1 1 этап– подгото вительн ый. Беседа с родителями: «Участвуем в проекте «огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель

3

неделя

феврал я

2

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатель и родители.

4

неделя

феврал

я

художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

3

4 Изготовление табличек с картинками и названиями растений.

Информация из интернет ресурса. Создать эстетический вид посадкам Дети. Воспитатель

Родители, воспитатель 4

неделя феврал

я

4 неделя февраля

1 2 этап – исследо вательс кий.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений, сравнение их по цвету, форме, размеру.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и

многообразии

семян

Воспитатель и дети

В

течение и всего

этапа

2 Практическая деятельность: посадка овощных культур.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатель

1

неделя марта

3

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,

«Размножение, рост, развитие растений».

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды,

света, тепла)

Воспитатель и дети

1,2,3 неделя

марта

4 Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями).

Зарисовка в дневник наблюдений.

Советы «Юного огородника» (книга) Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений, продолжать обучать детей правильным навыкам работы по уходу за растениями. Воспитатель

и дети

В

течение всего

этапа

5

Наглядно-исследовательская деятельность с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи. Воспитатель и дети

В течение всего

проект

а

6

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»,

«Овощной магазин», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?»

Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила. Воспитатель

и дети

В

течение всего

проект

а

7

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах.

Обогащение словарного запаса, учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи. Воспитатель

и дети

В

течение всего проект

а

8 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Закрепить знания детей о процессе развития растений. Воспитатель

В течение всего

этапа

1

3 этап –

заключи тельный

. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Создание учебно-дидактической базы для дальнейшего использования в работе. Воспитатель

3

неделя апреля

2 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне»

Создание схем «От семечки к ростку» Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии. Дети, воспитатель

Дети, воспитатель 3, 4

неделя апреля

3

4

Пополнение дидактической базы группы

Представление проекта для групп старшего возраста Систематизация дидактического материала.

Умение делится своим полученным опытом Воспитатель, родители

Дети, воспитатель 4

неделя апреля

Ожидаемые результаты по реализации проекта «Огород на окне»

- Дети познакомятся с культурными растениями.

-У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

-В результате практической и опытнической деятельности дети узнают о необходимых условиях роста и развития растений.

-Дети познакомятся с многообразием посевного материала.

-Дети будут бережнее относиться к растительному миру.

-В группе будет создан огород на окне.

-Дети станут более уважительно относиться к труду и результатам труда.

-Родители примут активное участие в проекте «Огород на окне».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Фотоотчет на тему «Огород на подоконнике».Фотоотчет на тему «Огород на подоконнике». Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию фотоотчет на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе. В результате нашей совместной.

Педагогический проект «Огород на подоконнике»Педагогический проект «Огород на подоконнике» Образовательная область: Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» I. Предмет «Огород на подоконнике» Руководитель: Седова Ирина Витальевна. Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Продолжительность проекта: 3 недели. Срок реализации: 04.04. – 25.04.16. Участники проекта: дети,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Описание материала:предлагаю проект " Огород на подоконнике" направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,.

Проект «Весёлый огород на подоконнике».Проект «Весёлый огород на подоконнике». Проект «Весёлый огород на подоконнике» в первой младшей группе. Воспитатель Теучеж Фатимет Аскеровна. Актуальность: Дети младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 08:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД