ирина сорокина
Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Вид проекта : творческо-исследовательский
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.
Публикация «Проект на экологическую тему „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект затрагивает все образовательные области, с учетом ФГОС (социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая и физическая)
Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать -и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
Цель. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Задачи:
1) Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.
3) Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).
4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение
художественной литературы.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Исследовательский этап: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта : беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, зарисовка в дневник наблюдений, использование интернет ресурса для получения информации, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.
Заключительный этап: подведение итогов, создание схем «От семечки к ростку». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создание книги «Советы «Юного огородника». Пополнение дидактической базы.
План реализации проекта.
№
Мероприятия
Цели
Ответствен-
ные
Сроки реализ ации
1 1 этап– подгото вительн ый. Беседа с родителями: «Участвуем в проекте «огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель
3
неделя
феврал я
2
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Воспитатель и родители.
4
неделя
феврал
я
художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
3
4 Изготовление табличек с картинками и названиями растений.
Информация из интернет ресурса. Создать эстетический вид посадкам Дети. Воспитатель
Родители, воспитатель 4
неделя феврал
я
4 неделя февраля
1 2 этап – исследо вательс кий.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений, сравнение их по цвету, форме, размеру.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и
многообразии
семян
Воспитатель и дети
В
течение и всего
этапа
2 Практическая деятельность: посадка овощных культур.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Воспитатель
1
неделя марта
3
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,
«Размножение, рост, развитие растений».
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды,
света, тепла)
Воспитатель и дети
1,2,3 неделя
марта
4 Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями).
Зарисовка в дневник наблюдений.
Советы «Юного огородника» (книга) Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений, продолжать обучать детей правильным навыкам работы по уходу за растениями. Воспитатель
и дети
В
течение всего
этапа
5
Наглядно-исследовательская деятельность с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи. Воспитатель и дети
В течение всего
проект
а
6
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»,
«Овощной магазин», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?»
Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила. Воспитатель
и дети
В
течение всего
проект
а
7
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах.
Обогащение словарного запаса, учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи. Воспитатель
и дети
В
течение всего проект
а
8 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Закрепить знания детей о процессе развития растений. Воспитатель
В течение всего
этапа
1
3 этап –
заключи тельный
. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Создание учебно-дидактической базы для дальнейшего использования в работе. Воспитатель
3
неделя апреля
2 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне»
Создание схем «От семечки к ростку» Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии. Дети, воспитатель
Дети, воспитатель 3, 4
неделя апреля
3
4
Пополнение дидактической базы группы
Представление проекта для групп старшего возраста Систематизация дидактического материала.
Умение делится своим полученным опытом Воспитатель, родители
Дети, воспитатель 4
неделя апреля
Ожидаемые результаты по реализации проекта «Огород на окне»
- Дети познакомятся с культурными растениями.
-У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
-В результате практической и опытнической деятельности дети узнают о необходимых условиях роста и развития растений.
-Дети познакомятся с многообразием посевного материала.
-Дети будут бережнее относиться к растительному миру.
-В группе будет создан огород на окне.
-Дети станут более уважительно относиться к труду и результатам труда.
-Родители примут активное участие в проекте «Огород на окне».