Татьяна Сергеевна Богданова
Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта :
Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский.
Актуальность проекта :
Детям первой младшей группы не доступно понимание содержания сельскохозяйственного труда, т. к. проживают большинство детей в городской среде, где нет возможности завести своё огородное хозяйство, и соответственно нет возможности наблюдать за развитием природы, а именно за ростом растений. Участие детей в данном проекте безусловно положительно скажется на их развитии, ведь во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся к умственным умениям.
Публикация «Познавательный проект для детей раннего возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель:
1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта :
• Дети 1 младшей группы
• Воспитатели;
• Родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, узнают о последовательности во время посадки семян;
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, появится интерес к развитию и росту растений;
3. Дети научатся быть любознательными и наблюдательными, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
Формы работы с детьми:
• Опыт;
• Наблюдения;
• Беседы «Пришла настоящая весна», «Какие цветы цветут на нашем участке», «Как мы будем сажать огород», «Разные овощи и фрукты»
• Чтение: Е. Баланина «Одуванчик», П. Воронько «Берёзка», Ю. Тувим «Овощи».
• Дидактические игры (на определение фруктов, овощей и цветов, «Найди что назову», «Найди о чем расскажу», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Найди такой же цветок», «Назови цветок»).
Формы работы с родителями:
• Провести беседу с родителями «Участие в проекте «Огород на окне».
• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
План реализации проекта :
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы.
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Наш огород на подоконнике». Воспитатели группы.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, первая неделя апреля
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели.
Исследовательский этап (2-3 недели).
1. Рассматривание семян (огурцов, цветов, посадка семян.) Дети, воспитатели группы.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений». Воспитатели группы.
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы
Заключительный этап (4 неделя).
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы.
3. Совместное обсуждение детей и воспитателей группы. Воспитатели группы.
Достигнутые результаты:
Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.
Создали свой мини-огород на подоконнике, который совместными усилиями детей и воспитателя был красочно и познавательно оформлен.