Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике «Чудесный!» (для детей 5–6 лет)

Галина Руднева
Проект «Огород на подоконнике «Чудесный!» (для детей 5–6 лет)

МДОБУ ЦРР детский сад №4 «Лесовичок»

Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И.

Проект : краткосрочный

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Цель. Расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и их выращивание в комнатных условиях.

Задачи.

продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (баклажан, лук, укроп, горох, петрушка)

Публикация «Проект „Огород на подоконнике „Чудесный!“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

расширять представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений

формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, правильно отражать наблюдения в рисунке

развивать познавательные и творческие способности

воспитывать бережное отношение к своему труду

Актуальность. Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно понимаемых самостоятельно. Поэтому проект направлен на расширение знаний о культурных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизни человека. Дает возможность проанализировать наблюдаемое и сделать соответствующие выводы.

Предмет исследования. Культурные растения: лук, баклажан, горох, петрушка, укроп.

Ожидаемые результаты

сформированные экологические представления об овощных культурах

умение наблюдать, сравнивать, ухаживать за растениями

умение устанавливать последовательность стадий развития растений

развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия

формирование бережного отношения к растительному миру

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: емкости с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой.

Реализация проекта включает три этапа.

1. Подготовительный: 1 неделя

подбор художественной литературы: сказки, рассказы об овощах, поговорки, потешки, стихи, загадки

подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала

беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

разработка конспекта занятий, презентации по теме

организация предметно – развивающей среды по проекту

приготовить с детьми таблички с названиями растений

заготовка семян, необходимых для посадки.

подготовка емкостей, земли, посадка растений

целевые экскурсии в экологическую комнату, наблюдение за растениями, их ростом и потребностью условий

консультация для родителей «Огород на подоконнике»

2. Практический

Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику их посадка, выращивание, уход, сбор урожая.

Беседа: «Что мы знаем об овощах» (какие овощи знаем, где выращивают, какую приносят пользу людям и т. д.).

Просмотр мультфильма Д. Родари «Чипполино», беседа по содержанию.

Художественная литература:

Чтение рассказа Н. Носов «Огурцы», сказки «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко», В. Сутеев «Мешок Яблок», Л. Н. Толстой «Волк и лук», Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Стихи Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина «Летний дождь», «Козина овощей», Я. Бжехва «Помидор».

Загадки об овощах, пословицы о труде.

Игровая деятельность:

Д/игры «Чудесный мешочек», «Определи на вкус», «Что где растет», «Вершки и корешки», «Свари борщ», «Пятый лишний», лото «Что сажают в огороде.

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

Сюжетно-ролевая игры «На огороде у бабушки», «На даче с родителями», «В супермаркете Самбери».

Подвижные игры, кто быстрее «Разложит по корзинам овощи и фрукты», «Перевезет овощи», «Соберет урожай», «Сортируем овощи».

Драматизация сказки «Репка», Ю. Тувим «Овощи».

Наблюдение:

Опыт-наблюдение за ростом входов «Растут ли наши растения». Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих культур.

Труд:

Посадка семян, поливка, прополка, подкормка удобрением, рыхление почвы, сбор урожая. Зарисовки всходов, роста растений.

Экскурсия на огород при ДОУ. Рассматривание грядок (форма, размер, величина, из чего сделаны (состав, что можно посеять, посадить и т. д. Вспомнить, что садили на грядках прошлый сезон.

Художественное творчество во второй половине дня:

«Нарисуй, вырежи и наклей овощи на тарелку», «Лепим овощи из соленого теста», оригами (морковь, перец, свекла, помидор).

Просмотр презентации «Овощи и фрукты в стихах».

3. Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Итоговая беседа: что нового узнали, чему научились, что понравилось?

Оформление альбома наблюдений.

Конкурс - выставка, создание совместно с родителями необычных горшков.

Литература

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией А. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2014.

2. «Растут ли наши растения» Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005.

3. Программа экологического воспитания дошкольников «Наш дом - Природа» Н. А. Рыжова.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике»Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике» Характеристика проекта: Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский. Актуальность проекта: Детям первой.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике». Выполнила:.

Проект «Огород на подоконнике» Проект в средней группе «Огород на подоконнике». Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта. Вид проекта Краткосрочный с 20 января по 12 марта. Участники проекта Дети, воспитатели, родители. Целевая аудитория.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике «Чудесный!» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 09:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД