МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» (9 фото)

Евгения Черенщикова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Вид проекта

Краткосрочный с 20 января по 12 марта.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Целевая аудитория - дети от 4-5 лет.

Актуальность проекта.

Зима в самом разгаре. На дворе мороз, разыгрываются вьюги и метели, а в группе, на подоконнике - весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем, от мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями.

Объект проекта.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Посадка семян укропа, гороха, огурцов,тыквы, петрушки, лука, чеснока.

Предмет проекта.

Выращивание рассады овощей в комнатных условиях.

Проблема.

Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.

Цель проекта.

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход); учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) .

2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

Ожидаемые результаты.

У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.

Необходимые материалы

Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода.

Активизация словаря

Существительные: петрушка, укроп,тыква,пшеница, овес, семя, стручок, посадка, плод, росток, корень, полив, салат, растение, грядки, лаборатория, опыт, всходы, урожай.

Прилагательные: огородный, влажный, свежий, ароматный, пряный, полезный, лабораторный.

Глаголы: сажать огород, рыхлить, поливать, собирать урожай, всходить, ухаживать.

Список литературы

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по Экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта

1 ЭТАП

Подготовительный.

Приобретали семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь. «Подбирали» художественную литературу: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме. Разбивали огород.

2 ЭТАП

Исследовательский.

Рассматривали семена (лук, огурцы, горох, пшеница, укроп, петрушка, фасоль). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка) .

3 ЭТАП

Заключительный.

Проводили анализ и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков, «Овощи с нашей грядки», «Наш огород», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду и т. д. на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

План реализации проекта.

Рассматривание иллюстраций и наборов «Овощи»,загадки об овощах, беседа «Польза овощей».

Дидактические игры «Что растет на огороде, «Две корзины», «У меня в огороде», «Растения леса,сада,огорода».

Высадка семян овощей в почву.

Проект «Огород на подоконнике»

Высадка лука в стаканчики с водой

Наблюдение за всходом семян.

Фото «Огород на подоконнике»

Полив и уход за растениями.

Проект - фото

Связь с другими занятиями (изо деятельность - рисование,лепка)

Краткое описание проекта.

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Вот что у нас получилось, представляю вашему вниманию фрагменты нашего "Огорода".

Паспорт проекта Вид проекта Краткосрочный с января по марта Участники проекта Дети воспитатели родители Целевая аудитория дети от лет Актуальность проекта Зима в самом разгаре

Выводы.

В результате проектной деятельности у детей второй младшей группы сформировались представления о том, как можно вырастить растения. Что для их развития необходимы такие факторы как : тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети научились выращивать рассаду из семян, научились различать семена овощей, закрепили свои знания об овощных культурах, у детей появилось желание самим выращивать растения из семян.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» Проект в средней группе «Огород на подоконнике». Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта: Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема проекта:«Огород на подоконнике». Пояснительная записка Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Черенщикова (УИ 98621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД