Надежда Сергеевна Быкова
Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников».
Уровень развития личности дошкольника во многом зависит от уровня его речевого развития. Развитие связной речи в период дошкольного детства является одной из важнейших задач интеллектуального развития и подготовки детей к школьному обучению.
Что такое связная речь?
Публикация «Фотоотчет „Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
Под связной речью понимается логическое, последовательное, грамматически правильное и образное изложение определённого содержания. Это цепочка логически сочетающихся предложений, обеспечивающая коммуникацию и взаимопонимание. Обучение связной речи – одна из ведущих задач речевого развития.
Цель речевого развития детей дошкольного возраста - формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учётом их возрастных особенностей и возможностей. Основная функция связной речи – коммуникативная.
Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог.
Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи. Связная речь выполняет социальные функции. Обучение связной речи оказывает влияние на эстетическое воспитание. Формы связной речи Монологическая речь развивается в обучении детей. Важное условие развития диалогической речи-организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.
Основной метод формирования диалогической речи- разговор педагога с детьми.
Эффективные методы развития : дидактическая игра, подвижная игра, использование приёма словесных поручений, совместная деятельность и специально организованные речевые ситуации. Темы выступлений:
1. Тема: «Биоэнергопластика как одна из инновационных технологий в развитии связной речи дошкольников"
2. Тема «Использование скрайбинга в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
3. Мастер-класс на тему: «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи дошкольников».
4. Тема: Инновационная технология «Утренний и вечерний круг как средство формирования связной речи у детей дошкольного возраста». 5. Мастер-класс «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества дошкольников».
6. Тема: «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». Регламент: Выступление 10 мин. Мастер – класс 20 мин.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!