Папки-передвижки

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» (2 фото)

Людмила Николаева
Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги, я рада вас приветствовать на мастер классе «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс „Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников“» размещена в разделах

Как любая техника работы, мнемотехника строится от простейшего к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов (младший дошкольный возраст) и последовательно переходить к мнемодорожкам и конечно к мнемотаблицам (старший дошкольный возраст).

МНЕМОКВАДРАТЫ это графическое изображение чего либо. Очень удобно учить детей рисовать. Мы не только рисуем, но мы и придумываем рассказы к их рисунках. Очень увлекательно, детям нравится.

Мнемодорожка –это когда к каждому cлову или словосочетание дети (взрослые) рисуют изображение;

Глядя на cхемы ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию, с опорой на схему. Когда запомнятся схемы, он начинаем воспроизводит и без помощи схем, что развивает память и мышение.

Мнемотаблица – это cхема, в которую заложена информация. В качестве cимволов заместителей иcпользуются: cилуэтные изображения, предметные картинки, геометрические фигуры.

Мнемотаблицы-это дидактический материал. Мнемотаблицы можно использовать для: составления рассказов по времени года и многим другим темам, для того чтобы пересказывать сказки по изображению главных героев, ну и конечно потешкам, для заучиванию стихотворений; загадыванию и разгадыванию загадок.

Мнемотехнику можно использовать абсолютно в любой деятельности: развитие культурно-гигиенических навыков, рассказывать о времени года, о растительном мире и о животном мире по описательным признакам, о предметном мире по темам недели дошкольного учреждения.

Я предлагаю вашему вниманию выполнить следующие задания.

А сейчас вашему вниманию представлю мнемотаблицу с помощью которой дети заучивают стихотворения. На каждую строчку схематично изображен свой мнемоквадрат, имея на столах такую мнемотаблицу, быстро запоминаются тексты и стихотворения. (Воспитатели читают стихотворение по мнемотаблице «У лисы в лесу глухом»).

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»

А сейчас мы с вами попробуем сделать сами мнемотаблицу для стихотворения «Ёлочка» Н. Нищевой.

Перед нами ёлочка:

Шишечки,иголочки.

Шарики,фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды,человечки.

Уважаемые педагоги приглашаю вас за столы.

На столах лежат листы бумаги с изображенной на ней таблицей состоящей из 9 клеток и карандаши.

Изображаем кто как умеет, у кого как получится, ничего страшного.

Читаю стихотворение по каждой строчке и задаю вопросы.

Что мы рисуем к этой строчке?

Стихотворение «изображено», мнемотаблица готова.

Фото «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»

А теперь, глядя на мнемотаблицу составленную вами, прочтите стихотворение без текста, а по схеме. Кто желает выйти и рассказать нам про свое стихотворение.

Ну как ваши впечатления? Так можно изобразить любое стихотворение от четверостишея до сложного.

Думаю, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатляется в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ.

А теперь следующее задание для вас.

Мнемотаблицы нужны для составления описательных рассказов. Глядя на мнемотаблицу можно описать всё, что вам угодно, овощи, фрукты, предметы интерьера, посуду и конечно мебель.

На примере схемы я предлагаю вам поиграть, один педагог который свободный и не сидит за столом загадывает овощ или фрукт, а остальные педагоги должны отгадать что же фрукт или овощ загадал педагог. Итак приготовились и начали слушать и отгадывать.

Ну и конечно, мнемотаблицы можно использовать при составлении и отгадывании загадок.

Мнемозагадка - это загадка не простые, а с воображением. В таких загадках бывает что ни все на виду, а затаилось в схемах. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанных при помощи символов зарисованных схематично, определять объект. Вашему вниманию представлена мнемозагадка, прошу отгадай без заминки, что изображено на картинке.

Вот на ветках посмотри, в красных майках, снегири, распушили перышки, греются на солнышке, головой вертят, улететь хотят. (яблоки)

Отгадали? Какие вы молодцы, прям как наши дети! Ну, теперь попробуйте самостоятельно составить мнемозагадку:

Красная девица, Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковка).

У вас получилось? Ну просто слов нет, молодцы!.

При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех героев сразу, и не надо им вспоминать что же там было в сказки. Потом они привыкают к этой технике работы, и уже просто увлекаются этим, и в свободной деятельности изображают сказки по своему усмотрению, развивается воображение.

А сейчас приступим к следующему заданию. Перед вами, уважаемые коллеги, мнемотаблица к русской народной сказке «Колобок». Попробуем пересказать текст с опорой на схему, а потом без опоры на схему (Педагоги пересказывают сказку).А сейчас подведём итоги, и узнаем ваше мнение о мнемотехники, как о картинно-графических схемах.

Мы узнали, что Мнемотехника: устанавливает причинно-следственные связи, сокращает время запоминания; помогает делать выводы и схематизировать именно то что нравится детям: сказки, загадки, пословицы, даже кукольный театр можно изобразить схематично и потом подробно рассказать о том, что же было в театре и что понравилось больше всего ребенку.

Проведем релаксацию, продолжите предложения по теме сегодняшнего мастер класса: - Было интересно, Сегодня я узнала, Я поняла, что, Было трудно, но,

Я почувствовала, что; Я научилась; Теперь я могу; У меня получилось;

Я приобрела; Мне захотелось; Я смогла; Меня удивило.

Желаю вам успехов и всего самого замечательного на работе!

Публикации по теме:

Дифференцированный и индивидуальный подход в развитии связной речи детей с ОВЗ посредством инновационных технологий 1 СЛАЙД. Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу поделиться своим опытом работы по индивидуальному подходу в развитии связной речи у детей с.

Консультация для родителей на тему «Мнемотехника в развитии связной речи детей» Как вы думаете, почему некоторые дети, которым трудно дается запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с системой методов и приёмов наглядного моделирования, обеспечивающих эффективное запоминание.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников 1 слайд Актуальность: На сегодняшний день - образная, богатая синонемами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста –.

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Автор проекта – Осипова К. А. ,.

Презентация «Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: "Беседа как метод обучения связной диалогической речи.

Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников» 1. В соответствии с ФГОС, на этапе завершения дошкольного детства, ребенок должен хорошо владеть связной речью, для того, чтобы общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 12:24
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаева (УИ 354472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД