Папки-передвижки

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи

Ильина Анастасия
Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Джордано Бруно

При разработке нетрадиционных приёмов используются пособия из бросового и природного материала, преимущества которых состоят в следующем:

– многофункциональность;

– экономическая выгода;

– общедоступность.

Публикация «Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи» размещена в разделах

Работу по развитию мелкой моторики пальцев лучше начинать с массажа пальчиков, кистей рук. Вместе с традиционным пальчиковым массажем используется массаж с различными предметами. Например:

• прищепочный массаж;

• массаж орехами;

• массаж шестигранными карандашами;

• массаж чётками;

• массаж травяными мешочками;

• массаж камнями;

• массаж зондами, зондозаменителями.

Такие массажные упражнения, сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. Использую массаж и при автоматизации поставленных звуков при сочетании массажа с орехами. Необычные виды массажа рук вызывают у детей особый интерес, поскольку, сочетают тактильное воздействие и игру.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Игры-шнуровки развивают мелкую моторику, пространственное ориентирование, усидчивость и терпение. В быту мы часто сталкиваемся с этими предметами. Руки ребенка еще не настолько развиты, чтобы с легкостью манипулировать ими. Тренироваться необходимо везде всегда на всем, что можно завязать, застегнуть, зашнуровать.

Игры с предметами.

Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами :

• резинки;

• спичечные коробки;

• прищепки;

• скрепки;

• пуговицы;

• счетные палочки.

Игры с крупами и семенами:

«Найди предмет»;

«Что вырастет?»;

«Дорисуй портрет»;

• Рисунки на манке;

• Сухой бассейн. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «бассейна», руки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

• Песочная терапия - метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Песочная терапия способствует:

• совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

• обогащению словарного запаса;

развитию связной речи;

• побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;

развитию фантазии и образного мышления.

Важным моментом является развитие тактильной чувствительности.

В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. Чтобы помочь детям достичь более высокого уровня развития чувств, были изготовлены дидактические игры:

«Чудесный мешочек». Детям нравится играть в «чудесный мешочек». С закрытыми глазами дети нащупывают предмет, описывают какой он, называют его. Если ребёнку трудно определить его на ощупь, предлагаю ему вынуть вещь и рассказать, что это, из чего сделано, что за предмет.

• Ёжики;

• Веселая змейка.

Рука даё т много информации: о весе, мягкости – твёрдости, гладкости – шероховатости, теплоте – прохладе, сухости – влажности.

Если ребёнок, трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время “учат” глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Каждую пятницу на логопедическом пункте проводится кружок «Как умелые ручки язычку помогали», где мы с детьми рисуем, используя нетрадиционные техники рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник также способствует развитию у ребёнка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

•Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

•Внимания и усидчивости;

•Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

•Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Техник нетрадиционного рисования очень много:

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки;

рисование песком, солью;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия;

набрызг;

печать по трафарету;

пластилинография и т. д.

Одним из важнейших условий эффективности работы по развитию мелкой моторики является совместная работа родителей и педагогов.

Поэтому моей задачей было повысить психолого-педагогическую грамотность родителей, разъяснить, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

С целью знакомства родителей о важности развития мелкой моторики были оформлены папки-передвижки «Развитие движений кисти и пальцев рук детей», «Игры на кухне», были проведены консультации по данной теме, изготовлены буклеты. Оформлены выставки рисунков, персональные выставки. Еженедельно в индивидуальных тетрадях даю задания по развитию мелкой моторики. Это помогает мне подготовить родителей к индивидуальной работе с ребенком дома, закреплению полученных навыков у детей.

Подводя итог, хочется отметить, что работая по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционных методов и приемов, дает результаты: - у детей повысилась любознательность, интерес к занятиям; -сформировались знания об определенных речевых эталонах; -у детей появляется желание творить, говорить, исправлять свои недостатки в речи; -наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики.

Прикреплённые файлы:

inovaci-v-logopedi_bjd9d.pptx | 6211,15 Кб
 
Публикации по теме:

Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Роль мелкой моторики в развитии речи детей Эти прекрасные слова принадлежат известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцев.

Игры, используемые учителем-логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи Игры, используемые учителем - логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с ОНРИспользование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с ОНР Для детей с общим недоразвитием речи характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок.

Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИспользование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста При формировании тонкой моторики пальцев рук, усложняется строение мозга, развивается психика и интеллект ребенка. Развивая мелкую моторику.

Опыт работы «Использование инновационных форм и методов при обучении грамоте детей с ОНР» Важным моментом при систематической работе с детьми с общим недоразвитием речи по устранению речевых нарушений и подготовке к обучению в.

Семинар-практикум для воспитателей «Волшебные круги. Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в семинаре, с нетрадиционной технологией аппликации для развития мелкой моторики у детей с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи
Опубликовано: 16 марта 2016 в 18:08
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД