Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника

Светлана Макарова
Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника

1 слайд

Актуальность

Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития.

Играя со словом дети начинают понимать родной язык, усваивать его структуру, учатся разговорной речи.

2 слайд

Цель моей работы:

Развивать творческие творческие возможности

формировать связную речь

научить решать изобретательские задачи

3 слайд

Задачи

воспитание интереса к собственным открытиям

развитие творчества, воображения в разной продуктивной деятельностио

осуществление системного подхода в ознакомлении детей с человеком, миром.

4 слайд

в основе технологии 3 принципа

1 принцип обьективности

2 принцип противоречия

3 принцип конкретности

5 слайд

приёмы

мозговой штурм-где дети озвучивают несколько идей на одну тему

каталог-детям нравится героев связывать в сюжет

фантазирование- дети с охотой делают героям волшебные преобразования

6 слайд

основным средством работы с детьми является педагогический поиск.

воспитатель не должен давать готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учитьеё находть.

7 слайд

перед тем как играть в игры дети знакомятся с каждым компонентом в игровой форме.

где дети видят противоречия в окружении, учатся формулировать. Уже с 3 лет дети играют в игру "наоборот", "хорошо- плохо".

8 слайд

со своими малышами я использую алгоритмы.

например:мороженное"хорошо-плохо""нравится-не нравится"

-лето.

"Опасно-не опасно"-телевизор.

9 слайд

В своей работе для развития мыслительной деятельности ребёнка испльзую игровые приёмы-метод фокальных обьектов, системный анализатор.

10 слайд

игры "что лишнее?", "что в начале, что потом"-обучают детей классифицировать.

11 слайд

технология ТРИЗ позволяет убратьу ребёнка боязнь перед новым, сформировать восприятие проблемы, их решение.

12 слайд

в результате использования приёма ТРИЗ у ребёнка сформируется навык связной речи, разовьётся мышление, воображение, активируются средства общения, обогащения словарного запаса.

литература

Разбуди в ребёнке волшебника. ЕЕКравцова

Сидорчук Т. А. "К вопросу об использованииТРИЗ в работес детьми дошкольного возраста"

Сидорчук Т. А. КорзунА. В. "Воображаем, размышляем, творим"

Публикации по теме:

Использование настольно-дидактических игр в связной речи дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в развитии связной монологической речи у детей 4–5 лет» Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности.

Начальный этап обучения связной речи детей с отклонениями от нормы в речевом развитии. Развитие речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. Связная речь является существенным показателем умственного развития.

Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом. Актуальность.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Консультация «Родителям о развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра» Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5-6 лет «Мир театра» Образовательное содержание: 1. Учить детей.

ТРИЗ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Тема: ТРИЗ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Направление: Познавательно – речевое Область: Коммуникация. Познание. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:53
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки