Наталья Клиновицкая
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем обезьянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Учить лепить из теста пирожные по представлению, защипывать пальцами края полученной формы и украшать его.
Учить перекладывать пирожные на поднос лопаткой.
Закрепить умение собирать тремя пальцами мелкие предметы.
Развитие стереогностического восприятия в связи с визуальным представлениями, воображение, творческие возможности.
Активизировать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать эмоциональный и речевой контакт с взрослым. Ввести в активный словарь слова «пирожное», «пшеничное», «вкусное», «красивое», «украсим».
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Поможем обезьянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развитие выразительности движений, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.
Воспитывать умение работать в коллективе, эстетическое чувство, желание помочь игровым персонажам.
Предварительная работа:
Материал: игрушки (обезьянка, слониха, жираф, тигрёнок); куст с ягодами, пальма, солёное тесто, доски для лепки, кухонные лопатки, фартучки, мисочки для ягод, поднос, бумажные салфетки. Аудио записи Е. Железновой «Автобус» и «Лимпопо».
Ход занятия
Сюрпризный момент. Пришла в гости обезьянка Янка.
Обезьянка. Здравствуйте детки! Меня зовут обезьянка Янка.
Дети. Здравствуй обезьянка.
Воспитатель. А почему ты такая грустная?
Обезьянка. Я живу со своими друзьями жирафом Жорой и слонихой Соней. У Жоры сегодня день рождение. Мы с Соней решили сделать для него подарок. Испечь его любимые пирожные. Но слепить красивые пирожные у нас не получается.
Воспитатель. Не грусти обезьянка Янка. Мы постараемся помочь (обращается к детям).
Девочки и мальчики, а давайте поможем обезьянке слепить и испечь красивые и вкусные пирожные для её друга жирафа Жоры.
Дети. Поможем.
Воспитатель. А далеко ли ты живёшь Янка?
Обезьянка. Я живу в далёком Лимпопо.
Воспитатель. Мы в автобус наш волшебный
Сядем поскорее,
И поедем в Лимпопо
Выручать друзей.
(Музыкально-ритмическая игра «Автобус» Екатерины Железновой)
Обезьянка. Вот и приехали мы в Лимпопо.
Воспитатель. Детки посмотрите, как здесь красиво. Янка, а это наверное твоя подружка Соня нас встречает. А где же ваш друг Жора.
Слониха. А Жора пошёл пригласить своего друга, тигрёнка Мотю, на День рожденье.
Воспитатель. Вот и хорошо. Пока Жоры нет, мы приготовим для него сюрприз. Наши мальчики пойдут в сад собирать ягоды для украшения наших пирожен.
(Воспитатель даёт задание одному мальчику собрать ягодки красного цвета, а другому-зелёного. Мальчики уходят).
Воспитатель. А мы с девочками оденем красивее фартучки и будем лепить пирожные. А обезьянка Янка и слониха Соня будут смотреть и учиться.
(Перед тем, как объяснить девочкам способы лепки пирожных, воспитатель выясняет, что они уже умеют. Педагог знакомит с новым способом: скатать прямыми движениями рук столбик, а затем расплющить его. Девочки лепят. Совместная деятельность с воспитателем).
Мы печём пшеничныё
Пирожные отличные.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы.
Возвращаются мальчики с ягодами. Воспитатель выясняет у них, что они принесли, какого цвета. Предлагает мальчикам помочь девочкам украсить пирожные ягодами. Дети украшают. Затем воспитатель раздаёт детям кухонные лопатки и предлагает переложить пирожные на поднос. Дети перекладывают. Воспитатель совместно с детьми относит поднос в печку.
Пирожные пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки что останутся,
Воробью достанутся.
(Далее проводится пальчиковая гимнастика.)
Мы пирожные катали (круговые движения ладонями)
Наши пальчики устали, (сжимание и разжимание пальцев)
Мы руками потрясём (потрясти кистями рук)
Танцевать сейчас начнём.
(Музыкальная подвижная игра-песенка «Лимпопо» Екатерины Железновой)
Воспитатель. Пока мы с вами танцевали, пирожные наши, наверное, уже испеклись. Давайте посмотрим.
(Воспитатель достаёт из печки настоящие пирожные. Совместно с детьми относят их жирафу Жоре, поздравляют его с Днём рождения. Жора благодарит детей и дарит им бананы).
Воспитатель. Ну, а нам пора проститься, в путь дорогу снарядиться. Нас ждёт наш волшебный автобус. До свидания зверюшки.