Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие в страну цвета» (3 фото)

Елена Александрова
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие в страну цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения;

Упражнять детей в соотнесении предметов по цвету;

Закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Материалы: мяч; разноцветные билеты; цветные обручи, картонные полоски с изображением домиков разных цветов; наборы прищепок основных цветов (по количеству детей); кукла (фея); картонные круги (жёлтого, красного и зелёного цветов); цветные макароны; шнурок (по количеству детей); «ковёр-самолёт».

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Путешествие в страну цвета“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета! Какие цвета вы знаете? Назовите свой любимый цвет? (Дети передают по очереди мяч и называют цвета.)

2. Практический этап.

1. Игра «Цветной паровозик»

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в страну цвета на цветном паровозике. (Воспитатель выкладывает на полу паровозик из цветных обручей.) У меня есть билеты. (Воспитатель даёт каждому ребёнку билетик.) Назовите их цвета. (Дети должны вспомнить цвета и назвать их; если дети затрудняются, задание выполняется с помощью воспитателя.) Молодцы! А сейчас займите места, встаньте в обруч соответственно вашему билету.

Вот поезд едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту-гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повёз.

Приехали! Поезд остановился. Дети выходите. Присаживайтесь за столы. [1, с. 46]

2. Упражнение «Гномики»

Дети сидят за столами. У каждого из них набор прищепок и картонные полоски с изображением домиков разных цветов. (Воспитатель берёт куклу-фею, знакомит с ней детей и говорит от лица феи.)

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто нас встречает в стране цвета это фея.

Фея. Ребята приглашаю вас в сказочный город.

Жили весёлые гномики.

Каждый в своём домике.

Пошли гулять гномики

И перепутали домики.

Вы им скорей помогите,

В домики их проводите.

Дети прикрепляют прищепку к краю картонной полоски, соотнося их по цвету с домиками. [2, с. 9]

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие в страну цвета»

3. Гимнастика для пальчиков «Котёнок»

Фея. Ребята. Все гномики нашли свои домики, а эта прищепочка осталась одна (прищепка белого цвета). Это же котёнок, он захотел поиграть с нашими пальчиками.

Выполняется упражнение с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь. (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

4. Динамическая пауза. Подвижная игра «Светофор»

Фея. Ребята, хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть в мою любимую игру «Светофор».

Встаньте в круг и послушайте! Когда я подниму кружок зелёного цвета, вы можете ходить, когда я подниму кружок жёлтого цвета, вы можете прыгать, а когда я подниму кружок красного цвета, вы должны остановиться. (Игра повторяется несколько раз.) [1, с. 47]

5. Упражнение «Собери бусы»

Фея. Ребята, на память о вашем путешествии в страну цвета я хотела подарить вам бусы, но я так спешила, что они рассыпались, помогите, пожалуйста их собрать.

Фото «Путешествие в страну цвета»

3. Рефлексивный этап. (Возвращение в детский сад.)

Цель:

Этюд «Ковёр-самолёт» [3, с. 54]

Воспитатель. Спасибо фея за твои подарки, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Но как нам вернуться? Ребята фея приготовила для нас ещё один подарок — это ковёр-самолёт, на нём и полетим в детский сад. Присядем на ковёр, закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два, три

Ковёр-самолёт – лети!

Откройте глазки! Вот мы и в детском саду!

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе - фото

Воспитатель. Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с разными цветами. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Используемая литература:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – СПб. : Речь; М. :Сфера, 2012. – 160 с.

2. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И., Игры с прищепками: творим и говорим. – М. : Т. Ц. Сфера, 2011. – 64с.

3. Дошкольное воспитание №3 2012 с. 54

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Развивающее пособие «Волшебный круг». (Первая младшая группа)Развивающее пособие «Волшебный круг». (Первая младшая группа) Предлагаю это пособие использовать для развития у детей сенсорных способностей (закрепление основных видов цветов) и мелкой моторики пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие в страну цвета»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 17:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие в страну цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова (УИ 162164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД