МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Занимательное путешествие»

Олимпиада Давлетбаева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Занимательное путешествие»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Тема: «Занимательное путешествие».

Цель:

1. Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета.

2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет по показу и словесному обозначению.

3. Закрепить в речи названия основных цветов.

4. Развивать речь, воображение, память.

5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

Материалы: черепашки с зеленым и желтым панцирем; яблоки зеленые и желтые; рыбки красного цвета (большая и маленькая); мяч красного цвета (большой и маленький); дорожка из «камешков»; фланелеграф (желтый и синий фон); черепашки и рыбки на липучках; ТСО «Песенка про львенка и черепашку», «Шум моря».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к забавным зверушкам, но они живут далеко. Туда можно попасть только на самолете. Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим. Ребята, заводите моторчики. Где же крылья у самолетов? Полетели.

(Дети разводят руки в стороны, «летят»).

Самолет летит.

Самолет гудит.

Далеко улечу «у-у-у».

(Дети с воспитателем подлетают к столику с черепашками).

Воспитатель. Вот здесь мы приземляемся.

(Дети садятся на стульчики, расставленные перед столом, звучит песенка про львенка и черепашку).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые черепашки на солнышке греются. Вот у этой черепашки панцирь какого цвета?

Дети. Желтого цвета.

Воспитатель. Правильно, а вот у этой черепашки панцирь какого цвета?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно вы сказали. Для черепашек у меня подарки, вот такие яблоки. Скажите, какого цвета они?

Дети. Желтое и зеленое яблоко.

Воспитатель. Ребята скажите, а эти яблоки еще какие?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. Теперь помогите раздать подарки. Ребята. Черепашке с желтым панцирем какое яблоко подарим?

Дети. Желтое.

Воспитатель. А черепашке с зеленым панцирем?

Дети. Зеленое яблоко.

Воспитатель. Ребята, черепашки говорят вам большое спасибо. А у них есть друзья, которые живут в море.

(Воспитатель включает магнитофон и звучит шум моря).

Воспитатель. Как приятно море шумит. Оно такое спокойное, синее. Давайте мы вместе к рыбкам отправимся. Но сначала нам нужно пройти по дорожке. Дорожка необычная, возле моря много разных камней, попрыгали по камушкам.

(Прыгаем по дорожке).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красивы сказочные рыбки. Скажите какого цвета эти рыбки.

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Вот эта рыбка, какая: большая или маленькая?

(Воспитатель показывает большую рыбку).

Дети. Большая.

Воспитатель. Правильно, это рыбка какая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Наши друзья очень любят играть. И в подарок я им привезла мячи. Мячики красного цвета, но по размеру они разные: этот мячик большой, а этот маленький. Ребята, большой рыбке какой мячик подарим?

Дети. Большой.

Воспитатель. А маленькой рыбке?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, молодцы дети.

Рыбки плавают в воде,

Больше нет ее нигде,

В саду ее не ищи,

В море ее лови.

Воспитатель. Ребята, давайте нашим друзьям скажем досвидания. Нам пора возвращаться.

(Дети прощаются).

Воспитатель. Завели моторчики и полетели домой.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, а чтобы вы не забыли наше занимательное путешествие, сделаем волшебную картину. Посмотрите, внизу на картине песочек желтого цвета, здесь греются черепашки.

(Воспитатель прицепляет черепашку).

Воспитатель. А вверху у нас море, оно синего цвета там живут рыбки.

(Воспитатель прицепляет рыбку).

Воспитатель. А теперь, вы берите своих черепашек и рыб, прицепляйте.

(Дети прицепляют рыб и черепашек).

Воспитатель. Молодцы, малышки. У нас получилась волшебная картина. Вам нравится?

Дети. Да.

Воспитатель. Нашим рыбкам и черепашкам тоже очень нравится. На этом наше занятие закончилось, а гостям скажем досвидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД