Анна Нейштадт
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Поиграем вместе — будет интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : - формировать сенсомоторный опыт детей в обследовании предметов.
Задачи: - закреплять названия цветов (красный, желтый) в окружающих предметах и геометрических фигурах (кубик, шарик);
- упражнять в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков, обогащать и развивать речь детей;
- способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами;
- воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к окружающим предметам.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Поиграем вместе — будет интересно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы: маска зайчика, сухой бассейн с крупой (фасоль, красные кубики, желтые шарики, волшебный мешочек, стаканчики желтого и красного цвета.
Музыка: аудиозапись «Песенка паровозика».
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. вводная часть.
(Дети под музыку «Песенка паровозика» заходят в группу и здороваются с гостями).
Воспитатель : дети, посмотрите, еще кто-то в гости пришел, но вы должны отгадать нашего гостя. И для этого я вам загадаю загадку: «Длинные ушки, короткий хвост, мягкая шубка, живет в лесу. Кто бы это мог быть?»
(воспитатель, сопровождая речью, преобразовывается в зайчика).
Дети: это Зайчик.
2. Основная часть.
Воспитатель : правильно, это Зайчик. Здравствуйте дети, я – Зайчик попрыгайчик! В гости к вам прискакал, поиграть с детками захотел!
Дети: здравствуй Зайчик.
Воспитатель : дети, на улице очень холодно и пока я до вас добирался, у меня сильно замерзли лапки. Подскажите, как можно согреть лапки?
(ответы детей).
Воспитатель : правильно дети, нужно подуть на лапки, а так как я не просто Зайчик, а Зайчик попрыгайчик, то я вам предлагаю поиграть со мной в игру, чтоб мы с вами согрелись.
(подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель : ну вот, спасибо вам детки, я так согрелся, мне даже жарко стало. А я
для вас приготовил еще одну игру. Здесь в моем сухом бассейне я спрятал для вас клад, но пока мы грели лапки, я забыл, что там спрятал. И без вашей помощи мне не обойтись, давайте опустим наши ручки в бассейн и поищем, что там спрятано. (сухой бассейн с фасолью, пальчиковая гимнастика «Найди шарик» - развитие мелкой моторики. Дети по очереди достают шарики из бассейна, называют его цвет, прокатываем шарик в ладошках).
Воспитатель : молодцы детки, и с этим заданием вы справились. Что бы я без вас делал! А сейчас внимание, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что это, дети?
Дети: дорожки.
Воспитатель : правильно, это дорожки. Вот по этим волшебным дорожкам мы пойдем с вами в лес. (подвижная игра «Волшебные тропинки» - сенсорные дорожки).
Воспитатель : а вот я для вас приготовил еще одну игру. Посмотрите дети, как вы думаете, что это?
Дети: это мешочек.
Воспитатель : да дети, это мешочек, но не просто мешочек, а волшебный. Посмотрите, кажется, в нем что-то есть (дети трогают мешочек и пытаются определить, что там есть). Давайте посмотрим, что там лежит (в мешочке у Зайчика, кубик, шарик. Воспитатель достает из мешочка по одной фигуре и показывает детям).
Воспитатель : что это?
Дети: шарик.
Воспитатель : правильно.
Воспитатель : какого цвета шарик?
Дети: желтый.
Воспитатель : а как вы узнали что это шарик?
Дети: он кругленький, катится.
(воспитатель показывает детям, как катается шарик в ладошках).
Воспитатель : в какой стаканчик будем класть шарик?
Дети: желтый.
Воспитатель : дети, что это?
Дети: кубик.
Воспитатель : какого цвета кубик?
Дети: красный.
Воспитатель : может ли наш кубик катятся так, как шарик? (обобщить ответы детей).
Воспитатель : в какой стаканчик будем класть кубик?
Дети: красный.
Воспитатель : молодцы дети, знаете какого цвета и кубики, и шарики.
Воспитатель : вот я какой проказник – шалунишка, перепутал все фигуры у себя в волшебном мешочке, помогите мне разложить их в стаканчики. Шарики кладем в желтые стаканчики, а кубики в красные стаканчики. (дети по очереди достают из мешочка шарик или кубик, раскладывают их по стаканчикам, по ходу называя фигуру и цвет.)
Воспитатель : ох и молодцы вы у меня, я очень вами доволен и приглашаю вас на свою полянку поиграть в игру. Для этого нам нужны кубики. Какого цвета этот кубик?
Дети: красный.
Воспитатель : а этот кубик?
Дети: желтый.
(подвижная игра «Домики» - учить соотносить слова и действия).
Воспитатель : дети, посмотрите, это будут наши домики: один красный, другой желтый, в эти домики вы будете прятаться. Сейчас вы превратитесь в зайчат, пока звучит музыка, зайчата гуляют, прыгают, веселятся, как только музыка перестает звучать, все зайчата бегут в домики. Я буду говорить, в какой домик нужно бежать, вы должны слушать внимательно, чтоб не ошибиться.
(проводится игра)
3. Заключительная часть.
Воспитатель : дети, я очень рад, что вы со мной поиграли, что вы мне помогли справиться с заданиями. И я для вас приготовил подарок. (Зайчик детям дарит витаминчики).
(воспитатель из зайчика превращается в воспитателя.)