МААМ-картинки

Конспект занятия по системе «Игровой стретчинг»

Алла Макушина
Конспект занятия по системе «Игровой стретчинг»

Конспект занятия по системе «Игровой стретчинг» по мотивам

словацкой сказки «У солнышка в гостях».

Задачи:

1. Повышать жизненный тонус детей, создать радостное, приподнятое настроение от совместных двигательных действий.

2. Совершенствовать двигательные навыки детей, умение владеть своим телом, укреплять и развивать мышцы.

3. Вызвать усиленное действие физиологических функций организма детей.

Публикация «Конспект занятия по системе „Игровой стретчинг“» размещена в разделах

4. Развивать умение передавать образ через движение.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живёт?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зёрнышко, в сумочке - маковинка.

Ходьба обычная; с высоким подниманием колена. Бег обычный; на носках, змейкой.

Упражнение «Зернышко». Исходное положение (далее «И. п.») : сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед-вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.

Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно подни-мая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.

2. Основная часть:

Воспитатель: Отправились цыплята. Шли, шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит бабочка.

Упражнение «Бабочка» И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. (Дыхание произвольное, движения динамичные.)

Остановились цыплята и спрашивают:

- Бабочка-красавица, не знаешь ли, где солнышко живёт?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.

Упражнение «Птица» И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оття-нуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.

Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, да, может, котенок знает: он по соседству живёт, - затрещала сорока

Упражнение «Кошечка» И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. (Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

Увидел котенок, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Котенок, котенок, - запищали цыплята, затараторила сорока,- не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, а вот моя соседка, улитка - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт. Повёл котенок всех к ручью. Видят, за лопухом сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит

Упражнение «Улитка» И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

Раз!- медленно поднять прямые ноги, затеи таз и все тело перевести в вертикальное положение, оставаясь в упоре на плечах и руках.

Два! Вернуться в И. П. (Дыхание нормальное)

- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул котенок.

- Дома, дома! – закричала улитка. - Всё никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и котенок. - Не знаешь ли, где оно живёт?

- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт - он должен знать.

Они переправились на челноке через ручей, и пошли ежа искать.

А ёж сидел под буком и дремал.

Упражнение «Ежик» : И. п. Сесть на пятки. Прямые руки в замке за спиной.

Раз! Медленно наклоняясь вперед, стараться коснуться подбородком пола и поднять руки. Два! Вернуться в и. п. (вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й)

Ёжик, ёжик,- хором закричали цыплята, сорока, котенок и улитка,- ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал - подумал ё ж да и говорит:

- Как не знать!

Знаю, где солнышко живёт. За буком- большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, котенок, улитка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.

- Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, котенок, улитка да ёж, - покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, а ё ж палочкой застучал:

- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

- Кто тут под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

- Это мы, цыплята, да сорока, да котенок, да улитка, да ёж.

Пришли тебя будить - утро настало.

- Ox, ox. - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу.

Услыхал про это котенок - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это улитка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.

набегались, устали, и решили отдохнуть.

3. Заключительная часть. Дыхательные упражнения.

Публикации по теме:

Рабочая программа по дополнительному образованию. «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга» [МДОУ ДСКВ №21 «АИСТ» Инструктор по физическому воспитанию Казанцева Наталья Александровна Рабочая программа по дополнительному образованию.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по системе «Игровой стретчинг»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД