Получи документы

Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебная страна чувств»

Елена Владимировна Блинова
Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебная страна чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Блинова Е

"Волшебная страна чувст"

Цель занятия :

1. Развить у детей творческое мышление и воображение, т. е. обучить находить оригинальные, свободные от стереотипов решения различных задач, достигать результата с радостью. Учить понимать первопричину и последствия ситуаций.

2. Раскрепостить детей, создать благоприятный эмоциональный фон занятия.

3. Развить память, внимание, умение слушать другого.

4. Стабилизировать психические процессы, освободить от внутреннего напряжения.

5. Продолжить знакомство детей с чувствами

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Волшебная страна чувств“» размещена в разделах

6. Совершенствовать вербальный язык.

7. Исследовать психоэмоциональное состояние ребёнка.

8. Совершенствовать мелкую моторику рук.

9. Учить находить адекватное телесное выражение эмоций, учить владеть своим телом.

10. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе.

Материалы:

«Волшебный цветок»- изображение плоскостное украшенный елочной гирляндой; «волшебная палочка»; листы бумаги ; карандаши; проектор; музыка.

Ход занятия:

Приветствие

В: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться,

С героями этой волшебной страны

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового круга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети по кругу здороваются друг с другом) .

В: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Вхождение

В: Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.

В: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: От «Феи волшебной страны. Ребятам подготовительной группы». (Открываем конверт) Нас с вами приглашают в Волшебную страну, эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх)

B : Нам предстоит необыкновенной путешествие. Выбирайте, на чем мы сегодня поедем. (На самолете, на поезде, на машине). Ребята, страна, в которую мы сегодня с вами отправимся волшебная, поэтому я предлагаю полететь на ковре-самолете. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее. Держитесь крепко за ковер, а то упадете.

Закройте глаза. (Звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

Представьте, почувствуйте, как вы медленно начинаете подниматься над землей к белому пушистому облаку. Вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам. Вы летите на ковре по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Пять, четыре, три, два, один! Откройте глаза.

Посмотрите мы попали в волшебную страну (слайд 1 сказочный лес)

В:- «В Волшебной стране есть цветок,. если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

Если подойти к этому цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь.

Сейчас мы тихонечко подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали».

Перевоплощение детей в сказочных героев.

Встречает их Фея Волшебной страны :

Ф:- В кого вы превратились? Почему?

Ф:- Вы хотите попасть на Волшебную поляну сказок?

Ф:- Для того чтобы попасть туда, необходимо решить сказочную задачу :

Ф:- «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него царевна - красавица. Всем хороша, да вот беда - ни разу в своей жизни она не улыбнулась и не рассмеялась. (слайд 2 девочка в костюме принцессы изображает грусть, плаче т)

В:- Ребята поможем царевне?

- Как вы думаете, что нужно сделать что бы царевна рассмеялась?

- А как называется, эмоция когда мы смеёмся,улыбаемся? Правильно – Радость. А когда вы радуетесь, какое у вас выражение лица? (Уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.)

Что бы развеселить царевну я предлагаю нам поиграть. (звучит радостная музыка)

Игра «Да» «Нет»

В- : Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «Да», если не согласны, опускаете руки вниз и говорите «Нет».

Есть ли в небе птица?

Есть ли шерсть у львицы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли капля у воды?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли тут ошибки?

Ребята, какие эмоции вызвала у вас эта игра? (Радость, веселье, удовольствие) .

В:-Посмотрите наша царевна улыбается (слайд 3 девочка в костюме принцессы смеётся, улыбается)

Ф – Вот и следующая задача

Кого же мы опять встречаем на своем пути? (слайд 4 ребёнок в костюме зайца изображает страх,испуг)

Дети: это заяц

В :- Какое лицо у зайца? Какую эмоцию он испытывает?

Дети: страх, эмоцию испуга.

В :- Почему вы так решили?

Дети: у него рот приоткрыт, брови изогнуты.

В: -Нужно научить зайца быть смелым.

- Как это сделать? Ребята, чтобы быть смелым, нужно преодолеть свой страх. Если чего-то боишься, нужно свой страх победить.

- А еще нужно всё время себе повторять, что ты смелый.

Этюд:

В: вызывает одного из детей, и прости повторять: «Я смелый, я храбрый, я бесстрашный. Я –сильный. Я не боюсь ничего (слайд 5 ребёнок в костюме зайца изображает силача,улыбается)

В: Посмотрите изменилось ли лицо нашего зайца?

В: Какой он стал (смелый, храбрый)

Ф: И последняя задача, нам нужно победить злую волшебницу (слайд 6 девочка в костюме злой волшебницы изображает злобу,строит страшные рожицы)

В: Ребята, она злая, потому что ей трудно преодолеть свою злость. Но мы –то с вами знаем, что нужно делать. Давайте научим её, как справляться со злостью.

Воспитатель напоминает детям о доступных способах борьбы со злостью:

- потопать ногами,

- побить подушку,

-разорвать старую бумагу, газеты,

-сделать глубокие вдохи-выдохи.

В: А еще можно сделать так: собрать свою злость и выдохнуть ее в воздушный шарик, а потом отпустить его. А какое самое главное чувство, конечно любовь. Оно живёт у нас в сердцах. Давайте дотронемся руками до сердца,вы чувствуете как оно бьётся,как нам тепло и спокойно. Давайте поделимся этим чувством друг с другом и обнимемся.

В:Посмотрите,как изменилась Волшебница?

-Что стало с её лицом? (она улыбается (слайд 7 девочка в костюме злой волшебницы улыбается, танцует)

Ф: Молодцы!Справились со всеми задачами. Вы попали на волшебную поляну. Теперь я могу вернуться в свою Волшебную страну! (уходит)

В: «На Волшебной поляне, там, куда не каждый мог войти, Добрая Фея посадила Волшебные цветы».(слайд 8 сказочная поляна, музыка «Звуки природы» (Дети садятся на корточки) .

- Шло время. И вот появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день они распустились.

(Дети встают на ноги, раскрывают руки.)

В: «Все обитатели Волшебной поляны приходили посмотреть на них. В них было столько добра и красоты, что они могли дарить радость любому, кто смотрел на них.

- А сейчас те, до кого я дотронусь волшебной палочкой из Волшебных цветов, превратятся в наших дорогих, любимых детей.

- Наше путешествие подошло к концу Что бы вернутся домой мы должны воспользоваться нашим ковром самолётом. Садитесь,закройте глаза Мы летим над мягкими и пушистыми облаками,дует лёгкий тёплый ветерок,поют птицы и вот в дали появляется наш любимый детский сад. Мы тихонько приземляемся и открываем глаза.

В: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что вам запомнилось в сказочной стране?

Давайте мы с вами попробуем сейчас нарисовать наше настроение. И посмотрим какое оно радостное или грустное.

(дети садятся за столы, рисуют)

В: Ребята посмотрите какое получилось у нас настроение? Почему?

B : Какие цвета присутствуют на ваших рисунках? Почему?

В нашем доме поселилась Радость.

Заглянула как-то ненароком,

Чаю выпила на кухне, отдохнула

И осталась. Может и надолго.

Заняла две вешалки в прихожей,

Пару ящиков комода, полку в ванной.

Поразвесила везде свои наряды.

Тесновато сразу стало. Ну да ладно.

И теперь везде я вижу Радость.

Невелик мой дом, не развернуться.

В каждом уголке, в любое время

Всюду можно с Радостью столкнуться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебная страна чувств» Программное содержание: 1. Развить у детей творческое мышление и воображение, т. е. обучить находить оригинальные, свободные от стереотипов.

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» Программное содержание: 1. Развить у детей творческое мышление и воображение, т. е. обучить находить оригинальные, свободные от стереотипов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебная страна чувств»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 09:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебная страна чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Блинова (УИ 258615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД