МААМ-картинки

Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Симфонический оркестр»

валентина лученкова
Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Симфонический оркестр»

Конспект музыкально- тематического занятия по слушанию музыки в подготовительной группе

Тема: «Симфонический оркестр»

Цель: Познакомить детей с симфоническим оркестром.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «симфонический оркестр», «дирижёр», расположением инструментов в оркестре.

Развивающие: Развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать. Расширять кругозор и словарный запас детей «консерватория», «симфонический оркестр», «дирижёр».

Публикация «Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе „Симфонический оркестр“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать музыкально- художественный вкус. Способствовать формированию потребности слушать классическую музыку. Формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки.

Оборудование: музыкальный центр,CD-диски, экран, проектор, ноутбук, иллюстрации музыкальных инструментов.

Ход:

1.(Дети входят в зал. Исполняется музыкальное приветствие «Доброе утро»).

Музыкальный руководитель:

«Здравствуйте, мальчики!»-«Здравствуйте!»

«Здравствуйте, девочки!»- «Здравствуйте!»

«С хорошим настроением утро мы встречаем»-

«Всё, чему научат нас, мы запоминаем!»

Ребята, сегодня я приглашаю вас в консерваторию. Кто знает, что такое «консерватория?» (ответы). Да, консерватория- это высшее музыкальное учебное заведение, в котором ученикам даётся полное музыкальное образование и откуда они выходят композиторами, учителями, певцами или музыкальными исполнителями. А сейчас проходите и удобно располагайтесь в зале. (слайд 1)

(Дети удобно располагаются в зале)

Ребята, я предлагаю вам послушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». (слушают)

Какие инструменты вы услышали? Как они звучали (ответы). Это играл оркестр- коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение. Оркестры стали появляться давным-давно. Сейчас существуют симфонические, струнные, духовые, шумовые музыкальные оркестры. Самый богатый по составу инструментов- симфонический оркестр. Он может исполнять разную музыку, передавать тончайшее настроение человека.

Предлагаю вам послушать 2 произведения: «Вальс» композитора Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» и «Тарантеллу» В. Гаврилина из балета «Анюта».

А теперь расскажите, какую музыку вы услышали. Что вы почувствовали, когда слушали «Вальс»? Какое, на ваш взгляд, настроение вызывает «Тарантелла»? (ответы)

Симфонический оркестр умеет раскрыть почти всё, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома, нежно щебетать, словно птица. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов, а количество их порой достигает ста! (слайд 2)

Все исполнители расположены в определённом порядке. Впереди скрипки и их родственники, чуть поодаль контрабасы. Они составляют семейство струнных. Какие вы знаете струнные инструменты? (ответы) (показать- скрипка, альт, виолончель, контрабас).

Далее располагается семейство деревянных духовых. Назовите, какие вы знаете деревянные духовые инструменты. (флейта, фагот, гобой). Рядом их ближайшие родственники- медные духовые. А затем… (Включаю запись со звучанием барабана). Да, это ударные инструменты. (показать).

Оркестр- хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король- управляющий оркестром. Его называют- дирижёр. (слайд 3).

Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хоть при этом и не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легко о подставку для нот- пюпитр (показать, и в оркестре воцаряется мёртвая тишина. Взмахнёт ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

Предлагаю вам послушать «Вальс» Г. Свиридова к кинофильму «Метель» (слайд 4).

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Наша встреча подошла к концу. Ребята, понравилось вам в консерватории?

(Дети спокойно выходят из зала).

Публикации по теме:

«В мире вальса». Дидактическая игра для детей 5–7 лет по образовательной области «Музыка» Дидактическая музыкальная игра «В мире вальса» П. И. Чайковский «Вальс цветов» описание: пособие по слушанию музыки на муз. НОД. Предназначено.

Игра-викторина с воспитателями на тему «Что вы знаете о музыке» Предлагаю игру, которую я использовала на пед. совете с воспитателями, чтобы освежить их знания музыкального искусства. Эту игру –викторину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Симфонический оркестр»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 00:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД