Юлия Шакирова
«В мире вальса». Дидактическая игра для детей 5–7 лет по образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая музыкальная игра «В мире вальса»
П. И. Чайковский «Вальс цветов»
описание: пособие по слушанию музыки на муз. НОД.
Предназначено для использования на муз. непосредственной деятельности как для мальчиков, так и для девочек, т. к. слушание проходит в группе со всеми детьми. Можно проводить игру отдельно девочки-мальчики, давая различные задания на гендерную принадлежность: например: Какие инструменты в оркестре более подходят мужчинам и играть на них лучше получается мужчинам? Почему?
Публикация «„В мире вальса“, Дидактическая игра для детей 5–7 лет по образовательной области „Музыка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
( ответы: труба,контрабас, волторна и т. д. грубые по звучанию, низкие голоса, большие по размера, требуют больших силовых усилий, в отличии от «женских» инструментов).
Девочкам же интересен сам образ героини Золушки, цветов, что больше вызывает больший интерес у девочек и можно слушание проводить отдельно от мальчиков.
Возраст пособия: 5-6-7 лет
Цель: Познакомить с музыкой вальс, дать понятие танца, познакомить с симфоническим оркестром и инструментами для него. Закрепить знания о композиторе П. И. Чайковском и его произведениях, дав представление о мире музыки.
Задачи: Слушать музыку, определять ритмический рисунок вальса, подкреплять зрительно образ, для полноты понятия названия «Вальс цветов», развивать внимание, чуткость, и т. п. Учить определять муз. инструменты по виду и называть их, слушать музыкальное произведение от начала до конца, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать чувство уважения к родно1 музыке, доброту, интерес, чувство прекрасного.
Алгоритм работы со слайдами
№ слайда Действие и возможный вариант пояснений педагога
1- 14 слушание музыки, позитивное влияние образа, четкое воспроизведение ритмического рисунка при появлении цветов. Дети прослеживают данные моменты в игре самостоятельно или со взрослым.
15-22 Вопросы по новому материалу
15 Кто такой композитор?
16 Что такое симфонический оркестр
17 Назовите инструменты симфонического оркестра
18 Что такое оркестровая яма?
19 Какие инструменты можете назвать
20 Какие инструменты с легким и тяжелым роком и мне нравится, вот и остаться…
21 Какие бы инструменты вы отнести к женским в отличии от мужских