МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному развитию детей. «Мир, в котором мы живём»

Галина Горшихина
Конспект занятия по социальному развитию детей. «Мир, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

НА ТЕМУ

«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Оренбург 2009

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа «Радуга»

2. Программа «Мир детства»

3. С. А. Козлова авторская программа «Я человек!»

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию детей, „Мир, в котором мы живём“» размещена в разделах

4. Н. Г. Земнова – программа «Защити меня»

5. Р. С. Буре – программа «Дружные ребята»

6. Н. В. Волочкова, Н. В. Степанова – «Конспекты по развитию речи»

7. Журналы Д/в № 4 -2004 №8 – 2004

8. О. А. Князева – «Я, ты, мы» Образов программа.

9. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи детей средней группе»

10. Л. И. Текунова «Родной мир»

ЦЕЛЬ

1. Сформулировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе, как о полноценных гражданах России.

2. Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Вызвать уверенность в себе.

3. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими: воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру, к близким.

4. Дать представление о том, что Россия – правовое государство. У каждого гражданина России есть права:

Право на жизнь, имя, медицинское обслуживание, на образование, на защиту, на гражданство.

Предварительная работа:

Беседы о разных странах мира, рассматривание глобуса, карты мира, карты России, чтение и заучивание пословиц и поговорок, чтение книг, рассматривание альбомов «Россия».

Материал:

Глобус, карта мира, мяч, мягкий строительный модуль, ширма, костюм для мальчика – Айболита, кукла-девочка Имя, фланелеграф, портреты мам, детали для солнца

Словарь:

Бескорыстие, безучастие, гражданство, природные ресурсы, климат, экология, человечество, африканцы, японцы, поляки.

Дети заходят и садятся полукругом (с правой и с левой стороны находится мягкий модуль, в центре ширма)

В - Ребята, посмотрите, что у меня в руках (демонстрирует глобус)

Д - Глобус, макет Земли, Планета Земля, Земной шар.

В – Правильно! Мы с вами живем на планете, которая называется Земля. Вот послушайте стихотворение.

Здравствуй, планета Земля!

В гости пришел к тебе я!

Сколько чудес знаешь ты!

Встань и вокруг посмотри!

Как ты прекрасна земля!

Горы, леса и опля!

Страны и города

Где ты не бывал никогда

И люди повсюду живут

И матерью Землю зовут.

В - Хорошо сказал автор стихотворения. Посмотрите внимательно на глобус и вы увидите моря и океаны, леса, горы и пустыни. А еще на нашей планете очень много стран. Есть страны большие, есть маленькие, есть с суровым климатом, есть с жарким. Каждая страна имеет свое название. Давайте посмотрим на карту мира и вспомним несколько стран. Какие страны вы можете назвать и показать?

Дети называют и показывают страны: Россия, Америка, Австралия, Китай, Япония и т. д.

В – Молодцы! Правильно! В каждой стране живет свой народ, со своими традициями, законами, достопримечательностями.

Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто, в какой стране живет»

(воспитатель называет страну, дети – народ; Япония – японцы, Польша – поляки, Россия – россияне и т. д.)

В – А, знаете, почему нашу страну так назвали «Россия»?

1 реб. – За ясные зори, умытые росами.

2 реб. – За русое поле с колосьями рослыми.

3 реб. – За реки разливные в пламени синем

4 реб. – Ее по-славянски назвали Россия.

В – Много разных народов живут на нашей планете и все называют ее родной дом, «Матерью». Если мы называем нашу Землю – родным домом, то как, ребята, мы должны жить?

Д – В мире, согласии, в радости, должны беречь все что есть на нашей Земле.

В – А, что именно мы должны беречь?

Д – Растительный и животный мир, насекомые, природные ресурсы, экологию.

В – Дети, вы сказали, что на земле живут растения, животные, насекомые, а мы с вами кто?

Д – Люди.

В – А как можно назвать людей всей планеты?

Д – Человечество.

В – Если на всем земном шаре живет человечество, то кто каждый из вас?

Д – Человек.

В – Да, человек – это звучит гордо!

А что бы вы могли бы пожелать детям всего мира.

Ответы детей.

В – Да, а я, всем детям огромной России желаю, чтобы были здоровы, счастливы и любили свою страну.

Реб. Берегите Россию, нет России другой,

Берегите ее тишину,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, без нее нам не жить

Берегите ее, что бы вечно ей быть

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию, нет России другой.

В – Ребята, вы правильно сказали, что все жители Земли должны жить дружно. А вот, например жителя Африки можно назвать другом?

Д – Да.

В – А, Китая?

Д – Да!

В – Получается, что любого человека любой страны можно назвать другом?

Д – Нет! Только если этот человек

• в беде поможет,

• не бросит в трудную минуту

• Разделит вместе и горе и радость

• Всегда готов прийти на помощь

В – Значит настоящий друг, какой?

Д – Верный

- близкий

- терпеливый

- бескорыстный

- надежный

В – Каждый житель своей страны старается принести пользу своей родине, своему народу.

Кто-то строит дома, мосты, кто-то пишет картины, кто-то музыку, кто-то выращивает хлеб, кто-то делает открытия, лечит людей и т. д.

И государство заботится о своих гражданах, защищает их права.

Воспитатель обращает внимание на строительные модули.

В – Давайте и мы с вами построим свой городок, в котором будут соблюдаться все ваши права.

Дети строят 5 домиков.

В – Вот наш городок. А посмотрите какая у нас получилась площадь. Давайте придумаем ей название.

Д – Площадь Мира, Солнечная, Счастья, Добра ит. д.

Реб. – Все жители города трудились не зря,

Построили вместе площадь Добра

Огромная площадь, спешите скорей

Всем хватит здесь места для игр и затей

В – Вот и давайте назовем ее площадь Добра. А что же здесь за дома? Посмотрите вот дом красивых имен. Кто в нем живет?

Из-за ширмы появляется кукла-девочка Имя.

Имя – Здравствуйте, я – Имя. Родители дают вам имя при рождении. Назовите свои имена.

Дети называют свои имена

В – Интерес к имени во все времена не случайно. «Как тебя зовут?» - с этой фразы начинается знакомство с каждым человеком. Обычно люди гордятся своими именами и обижаются, если их путают.

А как вас дома называют?

Д – Ласково. (Называют ласковые имена)

В – Давайте поиграем в игру «Дин – дон»

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон

Ну а наша детвора начала игру в слова

Раз, два, три не зевай, имена называй

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют ласковые имена

.

В – Дети, если в нашем городе есть такой дом, значит, какое право детей соблюдается?

Д – Право на имя.

В – Да, у каждого свое имя и ни кто не имеет права называть вас другим именем.

В – Посмотрите в этом доме выставка портретов ваших мам. И это не случайно. Дети, кто подарил вам жизнь?

Д – Мама!

Р. Рождественский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало

И все-таки лучше всех на земле – мама

Моя мама.

В – Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Мама первая взглянула вам в глаза, спела колыбельную песенку, научила ходить, говорить. Про мам много сложено песен, пословиц, стихотворений. Давайте вспомним несколько пословиц.

Д – Нет лучше дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матери добро.

• Без солнышке не пробыть, без матушки не прожить.

• Птица рада весне, а младенец – матери.

• Материнская ласка конца не знает.

• Сердце матери греет лучше солнца.

В – Давайте вместе рассмотрим фото. Чья это мама? Как ее зовут? Какой у нее цвет волос, глаз? За что ты любишь свою маму?

Ответы детей.

В – Что - то я вспомнила сказку «Три поросенка». Почему поросята убегают от волка?

Д – Потому что волк хочет съесть их.

В – Какое право порося нарушает волк?

Д – Право на жизнь.

В – Подумайте, в каких еще сказках нарушено право героев на жизнь?

Д – «Кот, петух и лиса», «Белоснежка и семь гномов», «Иван Царевич и серый волк», «Серая шейка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» и др.

В – А, если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он непременно придет в этот дом к доктору Айболиту. Давайте постучимся.

Стучатся. Из-за ширмы выходит Айболит.

Айболит – Здравствуйте дети. Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть, ну а вдруг случится

Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства

Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться

В – Какое право соблюдается в этом доме?

Д – Право на медицинское обслуживание.

В – Ну, а в этот дом приходят те, кому нужна помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать …

- Я свою сестренку Нину никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю

А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.

В – Правильно ли поступает мальчик? Какое право он нарушает?

Д – Право на защиту!

В – А вот дом где учат писать, читать, решать задачи, рассказывать сказки, рисовать, лепить. А что вы умеете?

Ответы детей.

В – Какое право есть у людей здесь?

Д – Право на образование.

В – Если мы с вами живем в России, являемся ее гражданами, то какое право у нас есть.

Д – Право на гражданство.

В – Давайте еще раз назовем все ваши права.

Ответы детей.

В – Дети, вам понравилось наше занятие. Чтобы оно сохранилось в вашей памяти надолго, я предлагаю выложить на этой площади его символ, улыбающееся, ласковое Солнце.

Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце. Это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может жить самое большое.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию детей. «Мир, в котором мы живём»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному развитию детей. «Мир, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горшихина (УИ 30938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД