Получи документы

Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире «Путешествие в страну Желудка»

Марина Грехова
Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире «Путешествие в страну Желудка»

Программное содержание

1. Познакомить детей с пищеварительными трактом, его основными отделами. Показать значимость продуктов питания в зависимости от их полезности-вредности для организма.

2. Развивать познавательный интерес, мышление.

3. Воспитывать желание быть здоровые, сохранять здоровье на долгие годы.

Демонстрационный материал : рисунок – схема пищеварения ротовой полости, муляжные продукты питания.

Раздаточный материал: яблоко для всех детей, картинки с полезной и вредной едой.

Публикация «Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире „Путешествие в страну Желудка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог: Дети, мы с вами недавно завтракали. Кто-нибудь голоден, хочет есть?

Дети: Нет.

Педагог: Но куда же делась пища, которую мы ели недавно? Что с ней произошло?

Дети: Она лежит в животике.

Педагог: С ней произошли чудесные превращения. Сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в следопытов и мы отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи в страну «Желудка». Закрывайте глаза. (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой). И вот мы с вами превратились в следопытов.

Педагог: Пища вначале попадает в рот (показывает рисунок). Значит, проникнув в рот, мы найдём дорогу, по которой ушла пища. Во рту живёт язык - строгий охранник, но он нам не страшен, ведь мы не горькие и не испорченные продукты. А что ещё есть во рту?

Дети: зубы.

Педагог: Они работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень серьёзная работа. В народе говорят «Кто долго жуёт, тот долго живет». А вы замечали, что у нас во рту мокро?

Дети: да.

Педагог: Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь. Я сейчас дам вам по кусочку яблока дайте поработать зубам и языку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила яблоко во рту?

Дети: да, смочила

Педагог: А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко.

И куда же оно улетело, ведь во рту его больше нет?

Дети: в живот, желудок.

Педагог: А полетело оно в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Он у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой. Нашли свой желудок?

Дети: да.

Педагог: И у меня есть желудок, вот здесь. Миша, а у тебя, где желудок? Правильно. И вот пища, наше яблоко, попало в желудок. Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу. И растворяет даже самые твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережёванная пища, ему легче с ней справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо пережёвывать все, что вы едите. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пищу. Как будто варит её. Вот и называют процесс пищеварением – варением пищи. Ну вот, следопыты, мы сегодня узнали много интересного о себе. А теперь я вас расколдую, превращу опять в детей и мы с вами отдохнём.

Физ. минутка:

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись через правое плечо,

Через левое плечо, присели, пяточки задели

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего человеку необходима пища?

Дети: Чтобы расти, быть здоровым, сильным.

Педагог: Но мы знаем, что не вся пища одинаково полезна для человека.

Что вы можете назвать полезной, здоровой пищей?

Дети: молоко, рыба, творог, овощи.

Педагог: А что может быть вредной пищей?

Дети: Чипсы, гамбургеры, кириешки.

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». Обозначим полезную пищу – жёлтым цветом, а вредную пищу – красным.

Педагог вывешивает на стенд зелёный и красный круги.

Педагог: Картинки с продуктами питания я положу изображением вниз.

Педагог проводит игру «Полезно-вредно» : дети берут по карточке и выкладывают её или к зелёному кружку или к красному в зависимости от того, какой продукт изображён на карточке. Педагог сопровождает игру вопросами типа: «Саша, объясни, почему ты фрукты отнес к группе с зелёной карточкой? Почему?»

Педагог: Ребята, а кто из вас знает пословицы, поговорки, о здоровье.

Дети: В здоровом теле – здоровый дух;

Кто долго жуёт, тот долго живёт;

Когда я ем, я глух и нем.

Педагог: Я рада, что мы все в месте сегодня побывали в стране «Желудка». Узнали много интересного важного для себя. Вы подумайте и скажите, о каких тайнах человеческого организма вы хотели бы узнать в следующий раз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища» Д/И «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ПИЩА»Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире «Путешествие в страну Желудка»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 07:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД