Оксана Атаманова
Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождение»
Цели:- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр
- обобщить игровой опыт детей.
- закрепить знание детей о чайной посуде;
-активизировать их речь;
-формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
-воспитывать приветливость, заботливость.
Предварительная работа:Разучивание стихов,загадок,потешек,сюжетно-ролевые игры "Пьем чай" и т. д.
Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм „К Мишке на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход игры.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Войдите!
Почтальон: Здравствуйте, ребятишки!
Воспитатель: Здравствуйте
Почтальон: Я принес для вас письмо.
Воспитатель берет письмо.
-Спасибо. Дети давайте попрощаемся с почтальоном. До свидания!
Воспитатель: Получили мы письмо,
Очень яркое оно,
Загадаю вам загадку,
Угадайте, от кого?
Загадка: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Давайте, посмотрим, что внутри. Ребята, мишка приглашает нас к себе на день рожденья. Пойдем к мишке в гости?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда мы идем на день рожденья, что нам надо с собой взять?
Дети: подарки
Воспитатель: Правильно, а какие мы подарки возьмем мишке? Что любит мишка?
Дети: Мед, малину, ягоды.
Воспитатель: Молодцы. А еще мы красиво оденемся, мы же на праздник идем.
Давайте, наденем эти красивые колпачки.
Дети одевают колпачки, берут игрушки подарки.
Воспитатель: Ну что, ребята, все собрались?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда нам пора идти.
Проводится игра «Ходят наши ножки»
Воспитатель: Вот мы и пришли. Настенька, постучи в дверь.
Выходит мишка.
Воспитатель: Здравствуй мишка!
Мишка : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Ой, как хорошо что вы пришли!
Воспитатель: мишка, мы пришли поздравить тебя с днем рождения.
Хором: С днем рожденья мишка!
Воспитатель: Мишка, мы пришли к тебе с подарками! Ребята, давайте подарим мишке подарки.
Дети дарят подарки:
Егор: Я дарю на день рождения, банку вкусного варенья.
Владик: Чтобы не болеть ангиной, кушай сладкую малину.
Настя: Мед - чудеснейший продукт
Пахнет сладко словно фрукт,
Для медведя лучше нет,
Чем покушать на обед.
Ксюша: Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи
Не рябина, не калина, а
С колючками малина.
Богдан: ягодку сорвать легко –
Ведь растет не высоко.
Под листочки загляни – ка
Там созрела земляника!
Мишка : Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши подарки! А пойдемте теперь пить чай! Ой, только я не успел накрыть на стол.
Воспитатель: Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем. (Обращается к детям) Давайте поможем мишке? (да)
Воспитатель обращается к детям: Детки, из какой посуды мы пьем чай? (из кружек). Правильно, а какая еще нам посуда нужна? (блюдца, ложечки, чайник)
Ксюша возьми, пожалуйста, кружечки и поставь их на стол. А Сережа поставит блюдца, Никита разложит ложечки, и т. д. Молодцы!
Воспитатель: Все готово к празднику,
Так чего же мы ждем.
Мы веселой пляскою,
Праздник наш начнем!
Хоровод «каравай».
Молодцы! Ребята, а перед тем как сесть за стол, что мы делаем? (моем руки). Правильно, пойдемте, помоем ручки.
Дети моют руки предметами- заместителями, вытирают полотенцем.
Воспитатель: вот теперь у нас чистые ручки, и мы можем сесть за стол. Ребята, приятного вам аппетита. (Спасибо)
Дети играют с предметами – заместителями.