Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе (5 фото)

Ольга Степанова
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе

Тема: русская народная сказка «Репка».С использованием сценария Заряны и Нины Некрасовых.

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством посредством сказки «Репка»

Задачи:

1. Развивать у детей умение изображать характерные особенности поведения персонажей- движением, голосом, интонацией.

Способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, готовность к совместной деятельности со сверстниками и доброжелательности по отношению друг к другу, взаимопомощи.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание играть.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «репка», беседа по ее содержанию, о жанровых особенностях сказки, как выдуманной истории.

Материалы, оборудование:

Декорации - изба, огород, скамейка, лопата, лейки.

Костюмы для персонажей – репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Содержание занятия :

Воспитатель загадывает загадку: -

«Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это?»

«репка»

Воспитатель словами: - «Солнце разгорается, сказка начинается» вовлекает детей в действие, разыгрывание сказки.

Далее персонажи действуют в соответствии со сценарием,

произносят слова текста, сопровождают их выразительными действиями:

1. Выходит Дед берет лопату и идет:-«ох-ох-ох»-, копать землю в огороде, сеет семена, приговаривая:-«Расти репка большая –пребольшая.»

2. Дед привлекает всех детей - внучат к соучастию, просит: - «Эй, внучата выходите и полить мне помогите, чтоб выросла репка большая, сладкая.»

3. Выбегают ребятки, берут лейки, поливают, закончив работу, убегают на свои места.

4. Репка растет, медленно вставая, поднимая руки вверх, хвастается - «до чего же хороша я».

5. Дед удивляется, хочет выдернуть, не получается одному, зовет бабку, машет ей рукой:- «Бабка, бабка выходи. Репку дергать, помоги» .

6. Выходит бабка под муз. сопровождение «Пойду - ль я, выйду- ль я да…»,со словами- «ОЙ-ОЙ-ОЙ». Ухватывается за деда. Вместе: «тянем – потянем, вытянуть не можем». Бабка зовет: -«Внучка –внучка, выходи. Репку дергать, помоги».

7. Выходит по кругу внучка, пританцовывая, под музыку: «Ля-ля-ля», берется за бабку. Все вместе:- «тянем – потянем, вытянуть не можем», Внучка зовет: - «Жучка выходи, репку дергать, помоги».

8. Выбегает по кругу Жучка: «Гав-гав-тяф-тяф»,

берется за внучку, все вместе:- «тянем – потянем, вытянуть не можем», Жучка зовет:-«кошка Мурка выходи, репку дергать, помоги.»

9. Выбегает под музыку кошка, мягко ступая, виляя хвостиком: -

«Мяу-мяу», берется за Жучку, все вместе: - «тянем-потянем, вытянуть не можем. Мурка зовет мышку: -«Мышка, мышка, выходи, репку дергать, помоги.»

10. Выбегает по кругу мышка, виляя хвостиком: -«Пи-пи-пи.». Берется за кошку и говорит:- «Репку хотите дружно тяните.»

11. Под муз. «Эх, ухнем…», все герои : - «Взялись крепко, взялись дружно, тянем- потянем…., вытянули репку!»

Итог: Воспитатель подводит детей к итогу занятия, задавая детям наводяший вопрос:- «Кто вытянул репку?»,

-«Велика ли у мышки сила?»

- «Это дружба победила! И взаимопомощь».

Заканчивается занятие веселым танцем «каравай», все дети встают в хоровод, в центре - Репка.

Можно предложить детям сделать самим репку большую –пребольшую. Вызвать желание работать группой, коллективно в технике обрывной аппликации (наклеивание кусочков бумаги на, заранее подготовленный, трафарет репки из картона).

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе
Тема русская народная сказка Репка С использованием сценария Заряны и Нины Некрасовых Цель Познакомить детей с русским народным творчеством посредством сказки Репка Задачи Развивать у детей умение изображать характерные особенности поведения персонажей движением голосом интонацией
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Репка» (2 младшая группа) Видео Мбоу Прогимназия №1 «Репка» — русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике.

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД