Татьяна Козлова
Конспект занятия по теме «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Цель: формирование основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
• объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие;
• учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск;
Публикация «Конспект занятия по теме „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы;
• формировать навыки общения между детьми и взрослыми;
• воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
Словарная работа: фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
Оборудование: карта-схема, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки, военная форма пограничника и моряка.
1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
А кто такие военные?
Что охраняют моряки? (летчики, танкисты, пограничники).
Какими должны быть солдаты?
2. Рассматривание военной формы моряка и пограничника.
3. Физминутка “Мы солдаты” :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
4. Рассматривание карты-схемы.
Вопросы: Что на карте нарисовано красным цветом?
Для чего нужна граница?
Кто охраняет границу?
Кто управляет самолетом? Танком? Кораблями?
5. Деление на пары с помощью парных картинок (пара – самолет, пара – грузовик зеленого цвета, пара – танк и т. д.).
6. Игра “Найди в группе военного или военную технику”.
Условие: парой найти картинку и поместить на карте в то место, где она должна находиться (пограничник с собакой - на границе, самолет – в небе, корабли, катера – на реке, на море и т. д.).
7. Чтение детьми стихотворений о военных:
“Защитники” А. Усачев.
“Пограничники” С. Маршак.
“Наша армия родная” О. Высотская.
8. Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.