Оксана Шахова
Конспект занятия по теме: «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ранняя весна
Задачи: уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев учить обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Ход занятия:
1. Ритуал:
Здравствуйте, ребята! Скажите, вы сегодня уже здоровались с мамами и папами, со своими воспитателями? А с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте подойдем окошку, поздороваемся с солнышком.
Публикация «Конспект занятия по теме: „Ранняя весна“» размещена в разделах
Солнышко яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки к солнцу мы протянем.
- Здравствуй, - солнышку мы скажем.
2. Разминка:
- Ребята, солнышко приглашает вас поиграть. Игра называется «Назови все желтое». Вы по очереди должны называть предметы желтого цвета, а за каждый правильный ответ солнышко подарит вам свои маленькие солнышки.
После игры воспитатель говорит детям, что они теперь маленькие солнышки, помощники большого солнца. Что делает солнце? Светит, всех греет. А как вы, маленькие солнышки можете всех согреть? (своими добрыми делами).
3. Мотивация:
Обратить внимание детей, что в группе на полу чьи-то следы. Чьи они могут быть? Давайте пройдем по следам и узнаем.
(на столе лежит белый лист бумаги, на котором воском нарисована Весна. Детям предлагается закрасить лист зеленой краской и узнать что же нарисовано).
- Кто получился на нашем рисунке? (Весна).
Художественное слово:
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
А какое время года у нас уже наступило? (ранняя весна). А почему ранняя? (ответы детей)
- Весна тоже приглашает вас поиграть. «Назовите друзей весны».
(яркое солнце, длинный день, рыхлый снег, тепло, капель, сосульки, птицы, проталины, листья, трава, цветы)
- Ребята, а как же так получилось, была зима, солнце светило слабо, было холодно. И вдруг солнце стало ярче светить, стало теплее. Почему это произошло?
- Хотите узнать? Для этого я предлагаю вам стать астрономами и пройти в лабораторию. В лаборатории нам необходимо, как настоящим ученым надеть халаты и разместиться вокруг стола, где мы будем проводить эксперимент.
4. Эксперимент: Вращение земли вокруг Солнца.
Оборудование: лампа без плафона, глобус.
5.- Ну вот, ребята, понятно теперь почему у нас происходит смена времен года и как это происходит?
-Ну это мы сейчас знаем, а раньше люди считали, что весну на своих крыльях приносят перелетные птицы. Каких птиц мы называем перелетными (ответы детей) Да, и люди верили, что прилетая к нам из теплых мест, эти птицы несут весну. А чтобы птицы быстрее прилетали и быстрее наступало тепло люди придумали звать птиц, сочиняли специальные стихотворения, которые назывались «заклички».
«Жаворонки прилетите,
Весну принесите,
Зима надоела
Весь хлеб поела».
«Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принеси нам!».
В стремлении приблизить, ускорить приход весны хозяйки пекли из теста фигурки птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из коринки, черемухи, изюма. И называлась эта выпечка “грачами”, “жаворонками”. Такое печенье получал каждый член семьи и, выйдя на улицу, подбрасывал его в воздух. Ну мы с вами печенье испечь не можем, а вот сделать птиц из бумаги мы можем и я предлагаю вам сейчас этим заняться.
После того, как дети сделают птиц предложить еще раз всем вместе проговорить заклички.
- Ну вот, мы с вами как настоящие солнышки сегодня помогли весне и в конце занятия солнышко хочет узнать, понравилось вам ему помогать или нет. Оно приготовила вам тучки и солнышки. Если занятие вам понравилось возьмите солнышко, если не очень возьмите тучку. Спросить каждого ребенка, почему он выбрал такой знак.
В конце предложить детям и гостям печенье