Конспект занятия по теме: «Ранняя весна»

Оксана Шахова
Конспект занятия по теме: «Ранняя весна»

Тема: Ранняя весна

Задачи: уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев учить обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Ход занятия:

1. Ритуал:

Здравствуйте, ребята! Скажите, вы сегодня уже здоровались с мамами и папами, со своими воспитателями? А с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте подойдем окошку, поздороваемся с солнышком.

Солнышко яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки к солнцу мы протянем.

- Здравствуй, - солнышку мы скажем.

2. Разминка:

- Ребята, солнышко приглашает вас поиграть. Игра называется «Назови все желтое». Вы по очереди должны называть предметы желтого цвета, а за каждый правильный ответ солнышко подарит вам свои маленькие солнышки.

После игры воспитатель говорит детям, что они теперь маленькие солнышки, помощники большого солнца. Что делает солнце? Светит, всех греет. А как вы, маленькие солнышки можете всех согреть? (своими добрыми делами).

3. Мотивация:

Обратить внимание детей, что в группе на полу чьи-то следы. Чьи они могут быть? Давайте пройдем по следам и узнаем.

(на столе лежит белый лист бумаги, на котором воском нарисована Весна. Детям предлагается закрасить лист зеленой краской и узнать что же нарисовано).

- Кто получился на нашем рисунке? (Весна).

Художественное слово:

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

А какое время года у нас уже наступило? (ранняя весна). А почему ранняя? (ответы детей)

- Весна тоже приглашает вас поиграть. «Назовите друзей весны».

(яркое солнце, длинный день, рыхлый снег, тепло, капель, сосульки, птицы, проталины, листья, трава, цветы)

- Ребята, а как же так получилось, была зима, солнце светило слабо, было холодно. И вдруг солнце стало ярче светить, стало теплее. Почему это произошло?

- Хотите узнать? Для этого я предлагаю вам стать астрономами и пройти в лабораторию. В лаборатории нам необходимо, как настоящим ученым надеть халаты и разместиться вокруг стола, где мы будем проводить эксперимент.

4. Эксперимент: Вращение земли вокруг Солнца.

Оборудование: лампа без плафона, глобус.

5.- Ну вот, ребята, понятно теперь почему у нас происходит смена времен года и как это происходит?

-Ну это мы сейчас знаем, а раньше люди считали, что весну на своих крыльях приносят перелетные птицы. Каких птиц мы называем перелетными (ответы детей) Да, и люди верили, что прилетая к нам из теплых мест, эти птицы несут весну. А чтобы птицы быстрее прилетали и быстрее наступало тепло люди придумали звать птиц, сочиняли специальные стихотворения, которые назывались «заклички».

«Жаворонки прилетите,

Весну принесите,

Зима надоела

Весь хлеб поела».

«Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принеси нам!».

В стремлении приблизить, ускорить приход весны хозяйки пекли из теста фигурки птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из коринки, черемухи, изюма. И называлась эта выпечка “грачами”, “жаворонками”. Такое печенье получал каждый член семьи и, выйдя на улицу, подбрасывал его в воздух. Ну мы с вами печенье испечь не можем, а вот сделать птиц из бумаги мы можем и я предлагаю вам сейчас этим заняться.

После того, как дети сделают птиц предложить еще раз всем вместе проговорить заклички.

- Ну вот, мы с вами как настоящие солнышки сегодня помогли весне и в конце занятия солнышко хочет узнать, понравилось вам ему помогать или нет. Оно приготовила вам тучки и солнышки. Если занятие вам понравилось возьмите солнышко, если не очень возьмите тучку. Спросить каждого ребенка, почему он выбрал такой знак.

В конце предложить детям и гостям печенье

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Обобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»(Обобщающее логопедическое подгрупповое занятиедля детей старшего дошкольного возраста)Цели: уточнить с детьми время.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Ранняя весна»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 19:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...