МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей группе

Ольга Сидоренко
Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей группе

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей группе.

Цель: формирование новых и систематизирование уже имеющихся знаний о транспорте, его видах и назначении.

Задачи:

-развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения-наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по теме „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

-закреплять в активном словаре слова: транспорт наземный, водный, воздушный, специализированный транспорт.

-расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

-развивать умение работать коллективно.

-помочь детям поверить в свои силы, создать эмоционально приподнятое настроение, вызвать у детей радость от проделанной работы.

Методы:

-словесный;

-наглядный;

-игровой.

Методические приемы:

-игровые приемы;

-сюрпризный момент;

-вопросы;

-задания.

Материалы и оборудование: почтовый конверт с письмом от медвежонка Умки, карточки с изображением различного вида транспорта, карточки с изображением облака, реки, дороги, физическая карта России, магнитная доска, магниты.

Планируемый результат: дети развивают память, логическое мышление, коммуникабельность, проявляют любознательность, получают эмоционально приподнятое настроение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте друг с другом поздороваемся.

Выполняется коммуникативная игра «Здравствуйте»

-Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх- «фонарики»)

-Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем к носу)

-Здравствуйте, губки (показываем губки)

-Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

-Губками «почмокали» (чмокаем губами)

-Зубками «пощелкали» (Щелкаем зубами)

-Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

-И ими помахали (машем ладошками)

-А теперь все вместе

- «Здравствуйте!»- сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Интересно! (читаем) Детям группы «Росинка» детского сада №58 города Ставрополя. От кого: Арктика, Большая льдина, отправитель самый необычный - медвежонок Умка из далекой Арктики. Давайте быстрее прочитаем письмо. «Привет, мои друзья! Я, медвежонок Умка, обитатель Большой льдины на Крайнем Севере. Мне так хочется увидеть теплые края, побывать в ваших городах и отпраздновать Новый год! Но как мне добраться до вас, я не знаю. Помогите мне осуществить мою мечту!»

-Вот какое письмо. Давайте поможем Умке к нам приехать, ведь Новый год очень важный праздник и все желания должны исполняться.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: А где же живет Умка? Давайте посмотрим на карту России. Вот здесь, на Крайнем Севере, в водах Северного Ледовитого океана находится Большая Льдина. А вот здесь наш любимый город Ставрополь, видите, какое большое расстояние нужно преодолеть Умке, больше 4000 км., как вы думаете, чем он должен воспользоваться, что бы доехать до Ставрополя?

Дети: самолет, корабль, поезд, автомобиль.

Воспитатель: Молодцы, а как мы можем одним словом назвать все, что вы перечислили?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, транспорт- это средства, которые служат для перевозки людей и грузов. Перед вами на доске представлены карточки с изображением различного вида транспорта. Скажите мне пож., какой транспорт передвигается по воде?

Дети: корабль, лодка, катер, яхта.

Воспитатель: как одним словом можно назвать весь перечисленный вами сей час транспорт?

Дети: водный транспорт.

Воспитатель: молодцы, а как вы думаете какой из этих трех карточек (облако, река, дорога) мы можем обозначить этот вид транспорта?

Дети: река

Воспитатель: правильно. А какой транспорт передвигается по земле?

Дети: автомобиль, поезд, грузовик, автобус.

Воспитатель: молодцы какие, как много вы знаете. А как мы можем назвать весь этот транспорт?

Дети: наземный.

Воспитатель: правильно, а какая карточка подходит к наземному транспорту?

Дети: дорога

Воспитатель: на доске остались карточки с изображением самолета, вертолета, ракеты. Как вы думаете, какой это вид транспорта?

Дети: воздушный транспорт.

Воспитатель:[/b] да, молодцы, а какая карточка подойдет для изображения воздушного транспорта?

Дети: облако

Воспитатель: правильно, мы с вами выяснили, что у нас есть три вида транспорта: водный, воздушный, наземный. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Земля-воздух-вода». Сей час мы разделимся на три команды: земля, вода, воздух. На столе лежат карточки с изображением различного транспорта, вы должны выбрать только транспорт своего вида, первая команда- воздушный, вторая команда- водный, третья-наземный, и свои карточки положить на свой стол, где лежат карточки с изображением облака, реки, дороги. Все понятно? Готовы? Начали.

-Молодцы, все готово, давайте проверим все ли правильно выполнили задание? Прекрасно, вы все правильно сделали. А сей час садитесь на стулья. Обратите внимание на нашу доску, здесь изменились картинки, что на них изображено?

Дети: самосвал, скорая помощь, пожарная машина, ледокол.

Воспитатель: правильно, это не обычные машины, а специализированный транспорт, который предназначен для перевозки определенных грузов и выполнения определенных услуг. Например скорая помощь используется только для перевозки больных людей, самосвал нужен для перевозки больших строительных грузов, ледокол- прокладывает во льдах путь для обычных кораблей, а скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна пожарная машина?

Дети: для тушения пожара

Воспитатель: правильно, молодцы. А сей час давайте немного передохнем и проведем небольшую физкульт минутку «Мы шоферы»

-Едем, едем на машине (движение руками)

-нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

-газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

-смотрим пристально, мы вдаль (ладонь ко лбу)

-дворники считают капли, влево, вправо- чистота (дворники)

-волосы ерошат ветер (пальцами взъерошить волосы)

-мы шоферы хоть куда (большой палец правой руки вперед)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули? Мы с вами разобрали какой транспорт бывает, а что же мы посоветуем Умке? Ведь он не знает, какой бывает транспорт и как ему добраться к нам. Давайте вместе разберемся, какой транспорт понадобится медвежонку. Посмотрите еще раз на карту. Начнет он свое путешествие со льдины по Северному Ледовитому океану покрытому вечными льдами и нам понадобится спец. Транспорт. Как вы думаете какой?

Дети: корабль, ледокол

Воспитатель: правильно, а здесь? В зоне тундры нет практически дорог, поэтому ему будет правильнее лететь на?

Дети: самолете, вертолете

Воспитатель: молодцы, до Омска он доберется на самолете, а дальше до Ставрополя он сможет добраться на поезде. А в городе на чем он может добраться до нашего детского сада?

Дети: автобус, маршрутное такси, троллейбус, такси

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы, мы все вместе построили маршрут для медвежонка Умки и перечислили весь транспорт, который ему понадобится. Эту карту, которую мы сделали вместе с вами я вечером зайду на почту и отправлю письмом медвежонку Умке, что бы он успел до Нового года к нам приехать.

На этом наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы, скажите мне, а что вам понравилось на нашем занятии?

Дети: письмо Умки, различный транспорт, спец. Транспорт

Воспитатель: Молодцы, за то что вы такие умные, дружные и веселые Умка передал вам угощения, вот такие конфеты. На этом давайте дружно скажем До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2024 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД