Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»

Ольга Османова
Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

Задачи:

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.

Расширять представление детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Участвовать в посильной практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные:

познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,

рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,

уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,

Развивающие:

работать над коррекцией речи, внимания,

развивать умения наблюдать, сравнивать,

развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе.

Воспитательные:

учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,

воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Актуальность

"Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".

Почти в каждой семье есть огород,где вырастают удивительные зелёные растения, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет ничего приятнее создать самый настоящий огород в детском саду, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май?

Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?

(Возможные ответы детей)

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, посадить рассаду в огороде, на клумбах посадить цветы, на участке окопать и побелить деревья, подрезать сухие веточки

Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. А для чего мы все это делаем?

Дети: Для красоты, для озеленения нашего участка.

Воспитатель: Загадываю первую загадку

В мире моды овощной

Каждый блещет красотой

Фиолетовый кафтан

Надевает…. (баклажан)

Дети: Баклажан.

Воспитатель: Да, это баклажан. Смотрите, какой красивый и, наверное, вкусный (снимает салфетку с корзины). Какого цвета баклажан? (Ответы детей)

Слушайте дальше

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).

Воспитатель:

Красный, желтый,

Есть зеленый

Сладкий, горький

Также сочный

Зреет на кусточках

Овощ бесподобный…

Дети: Перец

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Это – красный…

Дети: Помидор

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.

Воспитатель: А знаете ли вы, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)

А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

физкультминутка «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте

И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Дети выполняют движения согласно тексту.

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? А также можно посадить рассаду.

Воспитатель: Куда можно посадить рассаду. Для чего?

Дети предлагают посадить рассаду на грядку. А сажают рассаду, для того чтобы съесть их, когда вырастут плоды.

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

Воспитатель:

Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы все кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь нельзя.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие орудия труда нам пригодятся.

Зубасты, а не кусаются.

(Грабли)

Дождь весёлый, озорной

В огород пришел со мной

Дождевую тучку

Я держу за ручку.

(Лейка)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать

Подскажите, как назвать.

(Лопата)

До чего добра хозяйка,

Работяга, не лентяйка,

В огороде всё окучит,

Подрыхлит, коль не наскучит

Вся в делах. Вот торопыга,

Это дачная….

(Мотыга)

Дети и воспитатель идут на огород, взяв с собой рассаду,орудия труда, таблички.

Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с воспитателем делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут рассаду растений. Борозды засыпают землёй, поливают.

По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок таблички (с названиями овоща и датой посадки)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:

«Трудиться - всегда пригодится»

«Терпение и труд все перетрут»

«Что посеешь, то и пожнешь»

«Без труда нет плода»

«Землю красит солнце, а человека труд»

«Труд человека кормит, а лень портит»

Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Рефлексия:. Что больше всего понравилось, было ли вам трудно сажать рассаду?

Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной «Сажаем цветы в клумбы»Фотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной «Сажаем цветы в клумбы» Цель: сформировать у детей культуру труда и расширять знания о цветах, растущих на клумбах. Задачи: Научить детей правильно ухаживать.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Чудесное превращение семян» Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности через моделирование трудовых действий. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия по трудовой деятельности. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с профессиями взрослых "Профессии разные нужны" Цель: закрепление представлений детей о профессиях взрослых. Задачи: Образовательные: 1) продолжать расширять знания.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 09:55
+342Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями, именением их окраски»
Цель прогулки : упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам ( семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании...
Оформление приемной в старшей группе.
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своими детками, где оставляют их нам на...
Рекомендации для родителей агрессивного ребёнка
Рекомендации родителям в общении с агрессивным ребенком. Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (...
Фотоотчет «Ёжик в лесу»
Цель: Учить детей лепить образы животных, передавать форму ёжика, развивать воображение, фантазию. Материал: соленое тесто ( заранее подготовленое, дощечки...
Фотоотчёт о выставке поделок в полготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование»
Вот и снова за окном осень. Чудесная пора буйства красок и необыкновенного преображения в природе. И по традиции в нашей группе - конкурс поделок, сделанных...