Получи документы

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Чудесное превращение семян»

Виктория Белякова
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Чудесное превращение семян»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности через моделирование трудовых действий.

Задачи:

1. Расширять представления детей о строении семян

2. Создавать условия для закрепления приема посева семян.

3. Создать условия для расширения представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений.

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе „Чудесное превращение семян“» размещена в разделах

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов,оборудования.

5. Способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности.

Организация видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками.

Предварительная работа

Рассказ о выращивании растений из семян в теплицах, опыт «Как влияет вода на семена?».

Наблюдение за ростом лука в воде, в земле.

Ведение дневника наблюдений.

Отгадывание загадок

Игра «вершки и корешки»

Беседа «В каком виде едят овощи»

Активизация словаря: лунка,рассада, кожура, семядоли, почка.

Материалы и оборудование:

Горшочки с землей,совочки, лейки с водой, розетки с семенами, пророщенные семена гороха и огурцов,модель посева семян,разрезные картинки овощей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит корзину с муляжами овощей.

-Ребята. Скажите, какие овощи вы знаете?

-А теперь послушайте загадки.

«Я важный и сочный.

У меня красные щечки» (Помидор).

«Желтый а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь нарежь его- тотчас

Слезы выступят у нас» (Лук).

«Голова на ножке,

В голове горошки»(Горох).

Летом в огороде-свежие, зеленые.

А зимою в бочке-желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?» (Огурцы).

-Ребята, что надо, чтобы вырастить новое растение?

Надо посеять в почву семена.

Вы постоянно лущите какие-то семена, например горох, семена подсолнечника.

Вы видели когда-нибудь в семени маленькое растение?

Оно там всегда находится, или возникает каким-то способом из каких-то частей семени после посева?

Воспитатель раздает детям крупные сухие семена гороха и фасоли, просит рассмотреть их, разломать и поискать маленькое растение.

Дети не смогут их разломить т. к. они твердые.

Воспитатель раздает каждому ребенку проросшие семена. На семени хорошо видно,как корень прорвал кожуру семени.

-Данная оболочка называется кожурой. Осторожно снимите ее. Что находится под ней?

(Дети видят две расходящиеся половинки семени).

-Эти половинки называются семядолями. Очень осторожно раздвиньте семядоли и рассмотрите, связаны ли они между собой?

- Положите семядоли на тарелочку и внимательно рассмотрите, что есть еще, кроме корня?

(Зародышевые листики-почечки).

-Давайте подумаем: когда растение будет расти, что получится из корешков (Корень).

-А из почечки (Листья)

-А теперь осталось найти стебель. Там где сходится почечка и корешок, находится шарик. Это и есть зародышевый стебелек.

Мы рассмотрели семена гороха, осталось только их посадить в землю.

Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить для работы.

-Приглашаем народ:(сделать руками жест «к себе»).

Заходите в огород (Развести руки в стороны перед собой).

Проходите между гряд (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу)

Там огурчики лежат (Сложить пальцы в форме овала).

Помидоры висят (Сложить пальцы в форме круга).

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка (Пальцы в форме сердечка).

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко. А правой рукой класть в нее воображаемые овощи)

Для себя и для друзей.

Подвести детей к подготовленным горшочкам с землей (земля должна быть влажной)

-Сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена).

- Я покажу вам как правильно надо сеять семена. Сначала делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем земли их посыпаем. Надевайте фартуки. Берите необходимый инвентарь и начнем сеять семена.

-Для крупных семян делаем лунки поглубже. Чем можно сделать лунку (Палочкой).

-Для средних семян делаем бороздку неглубоко.

-А мелкие семена сеем в бороздку щепоткой.

-Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей:(засыпаем сверху землей, поливаем).

-Скажите, дети, что растению необходимо для роста?

Дети: Вода. тепло,почва.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Теперь будем наблюдать за тем, как наши семена будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

Вспомните, о чем сегодня говорили, что делали? Для чего (отгадывали загадки, рассматривали проросшие семена гороха, увидели корешочки и почечки).

Что нового еще узнали? (различать семена, сеять их в землю, ухаживать за ними).

Использованная литература:

1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-240 с. (Программа развития).

2. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, координация движений и речи: -Волгоград: Учитель, 2012.-188 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы «Чудесное превращение воды» Программное содержание: Создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Расширять знания о свойствах.

Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями». Труд в уголке природы Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить,.

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе «Все вместе наведем порядок» Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Кукла Грязнушка» Вид труда: хозяйственно бытовой труд Форма организация труда: коллективная Задачи: -Учить детей определять растения, требующие уход,.

Методическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материалаМетодическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материала Методическая разработка "Чудесное превращение втулок" - экологически чистые игрушки из бросового материала Уважаемые коллеги, дорогие.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы» Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие «Чудесное превращение» Программное содержание: -закреплять знания о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах); об усло-виях жизни растений, о пользе.

Презентация экологического проекта «Чудесное превращение песка» Воспитатель: Майор Марина Николаевна 1 слайд Тема «Чудесное превращение песка» 2 слайд Цель моего проекта: формирование экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Чудесное превращение семян»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 11:36
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД