Лучший педагог года

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе «Все вместе наведем порядок»

Галина Макеева
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе «Все вместе наведем порядок»

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

- Формировать умение планировать последовательность своей работы.

- Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

Публикация «Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе „Все вместе наведем порядок“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.

Ход:

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Входит Петрушка (кукла) А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Петрушка!

Воспитатель: Петрушка, так это ты тут порядок наводил?

Петрушка: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Петрушка: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Петрушка, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.

Петрушка: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать? (ответы детей)

Петрушка: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

Петрушка: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Петрушка: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Петрушку наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место)

Планирование работы

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, распределим, кто каким трудом займется.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе. (в уголке природы, посев семян помидоров, в кукольном уголке, в книжном уголке)

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

-любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

-аккуратно обращаться с водой;

-доводить начатое дело до конца,

-помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

-кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

-после работы необходимо убрать свое рабочее место.

Петрушка подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут, «Дружно - не грузно!»

Петрушка: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживатьчистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Петрушка, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Петрушка: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде : «Делу время, потехе час!»

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением (фонограмма).

Петрушка: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

Публикации по теме:

Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста 1 слайд. Выбор той или иной формы организации трудовой деятельности детей зависит прежде всего от: 1) возрастных и психофизиологических.

Организация занятий по программе трудовой деятельности «Я все умею» Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Ребенок рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого.

Из опыта работы воспитателя младшей группы по организации трудовой деятельности Из опыта работы воспитателя младшей группы по организации трудовой деятельности (виды, формы, методы и результаты)Цель: формирование положительного.

Конспект организации трудовой деятельности «Ручной труд». Старшая группа Цель: Моделировании и конструировании из строительного материала плоскостного и деталей конструкторов. Задачи образовательные: формировать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наведем порядок в группе» Цель: -формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Кукла Грязнушка» Вид труда: хозяйственно бытовой труд Форма организация труда: коллективная Задачи: -Учить детей определять растения, требующие уход,.

Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепление навыков самообслуживания.

Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями.

Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях Задачи трудового воспитания в ДОУ. Выделяются следующие задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых;.

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Подарок мамочке» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема: «Подарок мамочке». Форма организаций:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе «Все вместе наведем порядок»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД