Папки-передвижки

Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников

АНАСТАСИЯ ЛЕШУКОВА
Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников

Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями воспитанников, причин может несколько: недопонимание между родителями воспитанников и воспитателями, между ДОО и семьёй и т. д. Всё это может тяжело отложится на ребёнке. И педагогам очень важно выбрать ту форму работы с родителями воспитанников, где предполагается не только взаимодействие с семьёй, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Совместная работа дошкольной организации и семьи позволяет лучше узнать друг друга и способствует образованию добрых, доверительных отношений воспитатель-учитель-логопед – ребёнок – семья.

Публикация «Педагогический проект „Вместе сможем все“ как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников» размещена в разделах

Поэтому мы решили создать образовательный проект «Вместе сможем все».

Целью которого является познакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных интересов в кругу семьи; показ родителям, как, взаимодействуя с ребенком, можно развивать мелкую, артикуляционную моторику, речь, память, воображение, уверенность в своих силах.

Задачи проекта :

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей;

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Формы работы над проектом :

1. Информационно – аналитические

Анкетирование;

Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

Фотовыставка «Вся семья вместе, так и душа на месте»;

3. Познавательные:

Родительское собрание;

4. Досуговые:

Совместный праздник «Вместе весело».

Итоговое мероприятия проекта :

Совместное встреча «Вместе сможем все».

Ожидаемые результаты по проекту :

Родители станут участниками педагогического процесса.

Совместная работа коллектива МАДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Для детей:

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей, интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»; элементы творческого мышления.

Для педагогов :

Интерес к новому виду сотрудничества с семьей; мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Для родителей :

Родители научатся правильно делать артикуляционную гимнастику. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами; Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей; Формирование чувства ответственности, гордости, любви; Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в ДОУ.

Совместная встреча «Вместе сможем все».

Предварительная работа с детьми: Отработка артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики.

Место проведения: группа для детей среднего возраста.

Участники встречи: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Время проведения: вторая половина дня, общее время 20 минут.

Ход встречи:

1. Свободная игра детей.

2. Ритуал приветствия (родители и дети присаживаются на стульчики).

3. Упражнение «вдох-выдох» (дыхательная гимнастика).

4. Пальчиковая гимнастика «В гости».

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

5. Упражнение «наш друг язычок» (родители вместе с детьми делают артикуляционную гимнастику).

За глубокою рекой (наклон вниз, руки касаются пола)

За высокою горой (тянемся вверх на носочках, руки вверх)

За широким полем (руки разводим в стороны)

Гулял друг наш –язычок (упр. «Лопаточка»)

И делал зарядку. То вперёд губки тянул (вытянуть губы вперёд – упр. «Трубочка») То к ушам их растянул (упр. «Улыбочка»)

Вправо-влево посмотрел ( язык вправо-влево: упр «Часики»)

На пенёчке посидел (упр. «Лопатка»)

Вкусный блинчик он поел (шлё паем широким языком по нижней губе: пя-пя- пя); Крошки с губок облизал (упр. «Варенье»);

И довольный заплясал (упр. «Лошадка»)

Отдохнуть решил немножко, превратился в Мурку кошку (упр. «Кошечка сердится»); Хвост дугою выгибает и по спиночке ласкает (легко скользим верхними зубами по языку);Налил в чашку молока, чтоб голодной не была: (упр. «Чашечка»); А потом наш язычок растянул свою гармошку (упр. «Гармошка»); Ему хлопаем в ладошки (хлопки двумя руками)

Песенки решил попеть:

Потихоньку посвистеть («Насос» : с-с-с)

Зазвенеть комариком («Комарик» : ззз… руки изображают крылья комара)

Полетать на шарике («Ветер» : шшш… руки вверху слегка покачиваются)

Зажужжать как майский жук («Жук» : жжжж. повороты вправо-влево)

Завести моторчик вдруг («Мотор» : ррр… вращение кистей рук, пальцы сжаты)

«Всем счастливого пути!» - язычок наш пожелал

На прощанье помахал (упр. «Качели») И спасибо вам сказал.

6. Игра на коленях «Едем в гости».

Еду-еду к бабе, к деду (ребенок сидит на коленях у родителей)

На лошадке в красной шапке (мама гладит ему головку)

По ровной дорожке (Мама поочередно поднимает колени)

На одной ножке (Наклоны ребенка и мамы в стороны)

В старом лапоточке (Мама поочередно поднимает колени)

По рытвинам, по кочкам (подпрыгивание)

Всё прямо и прямо (подпрыгивание)

А потом. в яму! Бух! (Мама опускает ребенка между коленями)

7. Творческая часть.

Дети раскрашивают цветы, родители вырезают и совместно приклеивают на общую поделку.

8. Ритуал прощания.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)

До свидания всем сказали. (Все машут рукой)

Отправляемся домой.

9. Чаепитие.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников «Познавательно – исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников» Воспитатель: Безрукова Наталья Васильевна.

Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников Хочу поделиться опытом работы по взаимодействию с педагогами, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Когда я стала работать старшим.

Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО Календарное планирование взаимодействия учителя – логопеда с родителями воспитанников ДОО Возраст воспитанников Мероприятие и тема Форма.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды в семье Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды для старших дошкольников.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО в условиях ФГОС Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Проект «Вместе мы сможем многое» (использование ИКТ-технологий для развития позитивного участия родителей в жизни ГБДОУ) Основания для разработки. Проблема. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля «Вместе с папой сможем все» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля «Вместе с папой сможем все» Цель: привлечение родителей к организации совместных.

Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «Родитель-заместитель» МАДОУ «Детский сад №2 «Умка» «Современные технологии работы ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД