Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников

Наталья Безрукова
Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников

«Познавательно – исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

Воспитатель : Безрукова Наталья Васильевна

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействия.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитие ребенка. Здесь он получает уроки воспитания и образования, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в воспитательно-образовательном процессе вряд ли возможно.

В нашем детском саду «Петушок» г. Нефтегорска большое внимание уделяется вопросам взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Каждый педагог стремиться привлечь родителей к яркой, интересной совместной деятельности. Сделать каждую встречу с родителями познавательной, оказать им практическую помощь, обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия:

1. Родительские собрания;

2. Родительские гостиные и клубы по интересам:

- «Рукодельница»;

- «Волшебный мир музыки»;

- «В мире красок»;

- «Чудо-техника»;

3. Круглые столы;

4. Индивидуальальные консультации воспитателей, педагог - психолога, учителя - логопеда;

6. Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности;

7. Дни открытых дверей

8. День Дублера

9. Мастер – классы и т. д.

Одна из задач детского сада поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике. Познавательноисследовательские проекты – один из методов дающий возможность дошкольникам обратить внимание на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения, формирует умение анализировать, обобщать, сравнивать, наблюдать, расширяет кругозор. Проекты разрабатываются в тесном контакте педагогов, родителей и детей. Такая совместная деятельность реализовалась в познавательноисследовательский проект «Такие разные микробы». Было тщательно продумано и спланировано взаимодействие с семьями воспитанников в данном направлении.

На I этапе было разработано положение о смотре - конкурсе семейных проектов. Родители ознакомились с условиями и задачами проектной деятельности, ее возможными вариантами. С детьми обсудили тему проекта, создали мотивацию с предстоящей деятельности.

На II этапе воспитатели стали консультантами, советниками. Идеи проекта воплотились в театрализованное представление: «Мойдодыр против микробов», фотоколлаж «Микробы среди нас», реклам «Мыло моет чисто».

На III этапе - презентация семейных проектов на тему «Такие разные микробы».

Темы семейных проектов:

1 семья «Микробы. Их вред и польза»

2 семья «Чистота-залог здоровья»

3 семья «Ученые, изучающие микроорганизмы»

4 семья «Наш помощник – микроскоп»

5 семья «Продукты, изготовленные при помощи бактерий».

Дети совместно родителями презентовали свои проекты, рассказывали про работу над своей темой, делились наблюдениями и переживаниями. Много удивительного и познавательного узнали дети, а также родители о микробах во время данных экспериментов.

Тему нового проекта по познавательно-исследовательской деятельности подсказали нам родители, жители города Нефтегорска. Цель проекта: расширение знаний детей о родном городе, о его зарождении, о нефти и её свойствах. Тема познавательно-исследовательского проекта стала «Нефтяная капелька».

И здесь идеи семейных проектов поддержали родители нашей группы:

1 семья – «У истоков нефти»

2 семья – «Наша семья – семья нефтяников»

3 семья – «Нефть – всему голова»

4 семья – «Что можно сделать из нефти».

В группе была создана лаборатория, где дети были исследователями. Они рассматривали нефтяную капельку, выполняли опыты с ней, затем делали свои выводы, активными помощниками являлись родители.

На этапе реализации проектов была организованна встреча с экологом Нефтегорского газоперерабатывающего завода. Она призывала педагогов и родителей воспитывать в детях экологическую культуру, поблагодарила родителей за их активное сотрудничество с детским садом.

Педагоги не требовали от детей ясного словесного оформления проблемы исследования. Мы понимаем, что исследовательская деятельность – деятельность творческая, ребенок не всегда ясно осознает, зачем он это делает и уже тем более не знает, что он найдет в итоге. Но итог деятельности был интересным. Выводы, сделанные детьми, заслуживали большего внимания.

Родители воспитанников после плодотворной работы над проектами сделали вывод о том, что совместный творческий, исследовательский поиск является неотъемлемой частью воспитательно – образовательной работы, существенно обогащает взаимоотношения между родителями и детским садом.

6. Литература

1. Береги здоровье. Беседы с ребенком. Издательство «Карапуз»

2. Веракса Н. Е., О. Р. Галимова Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4- 7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.

3. Ликум А. «Всё обо всём», 2003 г.

4.«Я познаю мир». Медицина, 2002 г.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Тема «Формы взаимодействия с семьями ОВЗ» (обмен опытом с педагогами на опорной площадке в МБДОУ № 21 г. Балахна) Ход мероприятия: Приветствие.

Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» •В начале 2015г в МБДОУ №95 города Норильск решено было создать в группе «Умка» собственный фольклорный мини-музей «Русская изба». В «русской.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. БЛОК 1. Рекламный Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе СентябрьМероприятия: Коллективные формы работы Содержание: Родительское собрание «Мы растем…» Индивидуальные формы работы Консультации:.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы Сентябрь Родительское собрание «Основные вопросы в подготовке к школе» Консультация «Учимся, играя» Консультация «Ребенок в мире сказок».

Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Содержание трудовой деятельности.

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 17 августа 2017 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД