Лучший педагог года

Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ

Татьяна Игошина
Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ

Тема «Формы взаимодействия с семьями ОВЗ» (обмен опытом с педагогами на опорной площадке в МБДОУ № 21 г. Балахна)

Ход мероприятия:

Приветствие «Доброе утро!»

Цель: формирование хорошего настроения у педагогов, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, педагоги вместе произносят: «Добрый день!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

Актуальность и целесообразность взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ

*Задачи ФГОС ДО - п. 1.6.

Публикация «Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ» размещена в разделах

п. 1- «Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей»;

п. 9- «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

* Запрос администрации ДОУ.

* Специфика ДОУ – особенности комплектования групп старшего дошкольного возраста из-за наличия групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи.

Результаты обследований воспитанников групп с ОНР (старшая и подготовительная):

Наличие тревожности - ИТ (участие в обследовании принимали 30 воспитанников, преобладает количество детей с высоким уровнем тревожности).

Наличие страхов – М (участие в обследовании принимали 22 воспитанника, преобладает средний уровень, но количество страхов и наименования требуют решения).

Наличие агрессивности – А (участие в обследовании принимали 7 воспитанников (пик заболеваемости, 3 из которых проявляют вербальную и невербальную агрессию).

Взаимоотношения со сверстниками из 30: + положительные - 8; +/- неустойчивые – 15 воспитанников; - негативные - 7.

Было принято решение разработать и реализовать мероприятия, способствующие решению данных проблем у детей с ОНР и способствующие улучшению детско-родительских взаимоотношений, знакомство с деятельностью педагога-психолога.

1. Проведена акция «Неделя психологии» в 2015-2016 у. г.

2. Проведена акция «Физическое и психическое здоровье воспитанников» 2016 – 2017 у. г.

Цели и задачи:

Поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ в сохранении, укреплении физического и психического здоровья воспитанников, формирование теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также улучшение детско-родительских взаимоотношений.

Таким образом, в данных акциях активизируются все участники воспитательно-образовательного процесса.

В процессе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, воспитателей групп возможно решить следующие задачи:

Сформировать доступные представления и знания о сохранении и укреплении здоровья.

Формировать представление о способах гармонизации эмоциональной сферы всех участников воспитательно-образовательного процесса, об адекватных способах снятия напряжения.

Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ для своевременного развития жизненно- важных двигательных навыков и одновременно создавать условия для внутренней активности и естественного всестороннего развития личности воспитанников.

Направлять совместную деятельность педагогов и родителей на обеспечение здоровья детей через повышение психолого-педагогической компетентности воспитывающих взрослых.

Стимулировать интерес к психологическим знаниям у детей, педагогов, родителей и администрации ДОУ.

Формы проведения акций:

«Неделя психологии» -

опрос и анкетирование педагогов и родителей,

"Забор психологической разгрузки",

стенгазета «Неделя психологии»,

психологические акции ("Дерево настроения", "Уроки добра" и игровое занятие с детьми «Давайте жить дружно!»,

конкурс рисунков «Самый лучший детский сад»,

акция "День комплементов",

психогимнастика для педагогов и младших воспитателей,

тренинг для родителей «Если что, я с тобой!»,

информационные буклеты для воспитателей и родителей «Советы психолога».

«Неделя физического и психического здоровья» -

Приветствие родителей в ролях сказочных персонажей (утренняя зарядка, вручение информационного буклета для родителей «Психологическое здоровье+физическое здоровье=здоровый ребёнок.

Оформление «Радуги настроения» (общая в холле, у заднего входа, в каждой возрастной группе).

Проведение «Весёлой зарядки» (совместно все группы с ОНР).

Анкетирование родителей «О сохранении здоровья ребенка».

Тренинговое занятие «Тропинка к психологическому комфорту» (для воспитателей).

Игротренинг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» с воспитанниками с ОВЗ.

Гимнастика после сна (во всех возрастных группах с ОНР).

Конкурс рисунков «Я и моё здоровье».

Утренний круг «Мы друзья» (улучшение взаимоотношений в группах).

Круглый стол для родителей «Психологическое здоровье воспитанников».

Путешествие – игра «В мире здоровья» (вручение ключика к здоровью).

Прежде чем начать реализацию акции, был проведен опрос родителей: «Здоровье моего ребенка», анкетирование «Отношение родителя к ребенку» и «Эмоциональное состояние ребенка».

Также проведено обследование воспитанников, с результатами которого мы познакомились выше.

«Неделя психологии»

Это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для всех участников образовательного процесса разворачивается как некое целостное завершенное действо.

В рамках данной акции в течение всей недели совместно с детьми и родителями заполнялось «Дерево настроения», анализ настроения происходил в начале дня и по завершению (после подведения итогов дня на «вечерней свече»).

Конкурс рисунков «Самый лучший детский сад».

«День комплиментов» (подготовительные группы с ОНР подготовили подарки для младших ребят, предварительно были проведены беседы и чтение художественной литературы по теме.

«Давайте жить дружно!»

(совместно с учителем-логопедом). В ходе данного мероприятия дети приобрели умения и навыки взаимодействовать друг с другом, находя компромисс, способствовали развитию коммуникативных навыков и расширению речевого словаря.

Психогимнастика для педагогов – здоровье будущего поколения зависит от воспитывающих взрослых, воспитывающие взрослые должны быть здоровыми для воспитания психологически здоровых личностей детей.

Гимнастика для педагогов

Стоя сведи лопатки, подмигивая глазами, произнеси:

«Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»

Положите ладони на грудь - «Я на свете всех умней»

Поднимите руки над головой - «Не боюсь я никого»

Напрягаем ягодицы - «Чудо как я хороша»

Расслабляем ягодицы, одну ногу сгибаем - «Проживу теперь до 100!»

Подпрыгивая, сначала на правой, затем на левой ноге, произнесите:

«Я бодра и энергична

И дела идут отлично!»

Потираем ладони друг о друга - «Я притягиваю удачу,

С каждым днем становлюсь всё богаче».

Стоим на цыпочках, руки сомкнуты над головой

«Я согрета солнечным лучиком и достойна я самого лучшего!»

Положить на лоб по очереди ладони -

«Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

Руки на бедрах, наклоны вперед-назад

«Ситуация мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна!»

Руки на талии, наклоны вправо-влево - «Покой и улыбку всегда берегу

И мне все помогут, и я помогу!»

Сложить руки в замок на груди - «Вселенная мне улыбается

И всё у меня получается!»

Вращение кулачками на уровне груди

«На пути у меня нет преград, получится у меня всё так!»

Тренинг для родителей

«Если что, я с тобой!» (2 этапа, конспект мероприятия прилагается. Прост в проведении и продуктивен, интересен.

Информационные буклеты для повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов, формирование стрессоустойчивости у воспитателей.

Итоги акции

(целостная картина) – в холле детского сада у главного входа за неделю был построен «Забор психологической разгрузки», выросли «Деревья настроения», «Солнышки комплиментов для родителей» (от детей, рисунки победителей в конкурсе «Мой любимый детский сад».

Транслирование опыта результатов деятельности на интернет-сайте maam.ru.

«Весёлая зарядка» "Неделя здоровья"

Тренинговое занятие «Тропинка к психологическому комфорту» (для воспитателей) прилагается.

Техника «Радуга настроения» в холле детского сада у главного входа разместилась радуга, воспитанники групп с ОНР и родители проходят через данный вход, охват был 100%.

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду, исследование влияния мероприятий, проведенных по программе «Неделя здоровья» на эмоциональное состояние участников.

Красный Говорит о наличии раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное. Вы устали.

Оранжевый Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации.

Зеленый Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные).

Голубой Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.

Синий Беспокойство и отстраненность. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности.

Фиолетовый Говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.

И ключ к здоровью с замком, в конце проведения акции дети получили ключи к здоровью.

Игротренинг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» был проведен инструктором по ФИЗО.

Конкурс рисунков «Я и моё здоровье», победители награждены памятными призами.

Путешествие – игра по территории ДОУ «В мире здоровья»

(вручение ключика к здоровью)

Круглый стол «Психологическое здоровье воспитанников» с родителями с применением практических заданий (за 2 года деятельности родители привли к тесному взаимодействию при наших встречах).

Гимнастика после сна для воспитанников (упражнения прилагаются).

Информационный буклет для родителей «Здоровый ребенок».

Итоги акции – целостная картина.

Транслирование результатов деятельности на maam.ru

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (для воспитателей)

Уважаемые воспитатели, благодарим Вас за участие в акции «Неделя психологии»! Просим Вас оценить деятельность педагога-психолога в рамках проведенного мероприятия.

Выберите, пожалуйста, соответствующий уровень (низкий, средний, высокий):

1 Уровень подготовки психолога по данной теме ___

2 Актуальность данного мероприятия для детского сада___

3 Раскрытие данной темы ___

4 Доступность в изложении материала ___

5 Увлеченность мероприятием

Примечание: ___

Фамилия педагога: ___ Дата заполнения ___

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (для родителей)

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Информация, полученная Вами от педагога - психолога ДОУ, в рамках проведения акции «Неделя психологии» понятна и доступна.

Да Нет

2. Информация была полезной и интересной.

Да Нет

3. Вам понравилось принимать участие в такого рода мероприятии?

Да Нет Не знаю

4. Вы готовы к сотрудничеству с педагогом - психологом ДОУ? ___

5. Ф. И. ___ Дата ___

Результаты опроса показали, что такого рода мероприятия интересны и полезны для всех участников образовательного процесса.

Проект «Волшебная шкатулка» с применением сказкотерапии и куклотерапии

Цель:

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы воспитанников через формирование умений эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми, преодоление тревожности и страхов, уменьшение числа психосоматических заболеваний.

Методы и техники, используемые в проекте:

Сказкотерапия.

Куклотерапия (применение кукол-марионеток).

Релаксационные упражнения.

Сосредоточение на своём внутреннем мире.

Функциональная музыка. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

Игротерапия. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.

Телесная терапия. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности.

Арт-терапия.

Куклы-марионетки

Мастер-класс с родителями и детьми представлен на фотографиях.

Руководители проекта:

Воспитатель группы компенсирующей направленности детей с ОНР Беляева Л. Б. ;

Педагог-психолог Игошина Т. С.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе СентябрьМероприятия: Коллективные формы работы Содержание: Родительское собрание «Мы растем…» Индивидуальные формы работы Консультации:.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД