Получи документы

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников

Елена Рудь
Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников

В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». А также делается акцент на том, что ДОО призваны помогать семье в вопросах воспитания детей, на это указывают и ФГОС, в котором одним из ведущих принципов построения образовательного процесса является взаимодействие с семьёй ребёнка.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников» размещена в разделах

Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями воспитанников, причин может несколько: недопонимание между родителями воспитанников и воспитателями, между ДОО и семьёй и т. д. Всё это может тяжело отложится на ребёнке. И дошкольным организациям очень важно выбрать ту форму работы с родителями воспитанников, где предполагается не только взаимодействие с семьёй, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Совместная работа дошкольной организации и семьи позволяет лучше узнать друг друга и способствует образованию добрых, доверительных отношений воспитатель – ребёнок – семья.

Семья и дошкольные организации – два важных института социализации детей. Насколько эффективно ребёнок будет развиваться, зависит от отношения семьи к дошкольной организации. На это может влиять ряд факторов, но прежде всего, надо найти то единое между семьёй и педагогическим коллективом ДОО, что поможет в развитии и воспитании ребёнка. Эффективно организованное сотрудничество ДОО с семьями воспитанников позволяет достичь нужных результатов в развитии и воспитании детей.

В последнее время стали применяться новые, перспективные формы сотрудничества ДОО с семьями воспитанников, благодаря которым родители становятся активными участниками педагогического процесса детского сада. Целью дошкольных организаций по работе с семьями воспитанников, является привлечение внимание воспитателей и родителей воспитанников к проблеме взаимодействия ДОО с семьями, к использованию различных форм сотрудничества между ними; привлечение родителей к совместному воспитанию, обучению и развитию детей; обмену опытом (педагог – родитель, родитель – родитель); совместному сотрудничеству ДОО и семьи; сделать полезными и интересными семейные встречи, досуги.

В структурном подразделении детский сад «Колосок» села Пестравка Самарской области используют несколько форм взаимодействия ДОО с семьями воспитанников : родительские собрания с показом открытых занятий; семейные досуги с показом мастер – классов; литературные вечера, викторины, работает родительский клуб.

В наше время родители чаще находятся на работе, и времени для ребёнка остаётся мало. Создавая семейные встречи, мы способствуем большему общению ребёнка и родителей, их совместной деятельности. Подобные мероприятия сплачивают родителей с детьми, они дают возможность взглянуть на работу ДОО по – другому, а также укрепляют сотрудничество между семьёй и детским садом. Через семейные встречи дети получат нужную информацию от своих родителей о русском фольклоре, об истории родного края и своей страны, делают совместные рисунки и поделки. Так, например, на семейном досуге «Художественно – эстетическое развитие детей с помощью кружка «Цветные ладошки»», родители совместно с детьми фантазировали, и свои фантазии воплощали на бумаге с помощью карандашей и красок. Поведённая недавно викторина, посвящённая юбилею образования Самарской губернии, которая проходила среди родителей, была познавательна не только для детей, но и для самих родителей. Родители за эту викторину выразили благодарность. Как они отметили, что готовясь к этой викторине, они открыли для себя многого нового о Самарской губернии.

В каждом ДОО должен действовать родительский клуб, который оказывает помощь в воспитании и развитии ребёнка, как педагогам, так и родителям. Родительский клуб ведётся в виде круглого стола, мастер – классов, совместной деятельности ребёнка с родителями.

Подводя итоги, хочу ещё раз подчеркнуть, что семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребёнка. Родитель главный участник воспитательного процесса ребёнка, без него воспитание будет считаться не полноценным. Проведённые анкетирование и опрос среди родителей показал, что в результате применения не традиционных форм взаимодействия с ними, родители стали с большим пониманием относиться к работе воспитателя, прислушиваться к мнению педагога и мнению других родителей, а так же участвовать в жизни детского сада.

Литература.

1. А. Я. Ветохина, Л. Ю. Крылова, Н. М. Сертакова, О. В. Голова Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Изд. «Учитель», 2014 год.

2. Н. М. Сертакова Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Изд. «Учитель», 2015 год.

3. Богомолова З. А. Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ// Дошкольная педагогика. – 2010г.

4. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки». – М: Издательский дом «Цветной мир», 2013 год. Детский сал и семья. изобразительное творчество от колыбели до порога школы. – М: Издательский дом «Карапуз», 2010 год.

5. Майор А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечение родителей в жизнь детского сада. - М. : ТЦ Сфера, 2011г.

6. Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду.

7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

8. ФГОС дошкольного образования. Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 год №1155 г. Москва.

Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период становления.

Формы взаимодействия с семьями воспитанниковФормы взаимодействия с семьями воспитанников Татьяна Немец Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Воспитание нашего подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ "Об образовании" статья 18.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников»Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Практический материал к статье «Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников» (часть 1-я) Приложение 2 Примерные вопросы для диагностики взаимодействия в системе «педагог – родитель». • Как часто Вы общаетесь с родителями воспитанников?.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 13:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД