Елена Соболева
Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
БЛОК 1.
Рекламный
Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения рейтинга ДОУ в районе, привлечение максимального числа детей дошкольного возраста в организацию, повышение авторитета педагога ДОУ в глазах родительской общественности, оптимизация оценки качества профдеятельности педагогов ДОУ.
Формы работы:
• Сайт ДОУ (страничка группы, страничка педагога и другие информационные материалы)
• Выставки результатов воспитательно-образовательной работы
- творческие работы
- фото-отчеты
Публикация «Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах
• Открытые показы различных видов детской деятельности
• Совместные детско-родительские мероприятия:
- досуги, спортивные и конкурсные мероприятия;
- трудовые, благотворительные и другие акции.
БЛОК 2.
Информационно-аналитический
Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг предоставляемых ДОУ
Задачи
Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний, об отношении в семье к ребенку, запросах и интересах психолого-педагогической информации, выявление уровня компетентности педагогов.
Формы работы
• Письменные: анкетирование, тестирование
• Устные: опросы, интервьюирование, беседы, ,«круглые столы», наблюдение,
• Дистанционно-анонимные: «Почтовый ящик», «Горячая линия»
• Наблюдения:
- ребенка в разных видах деятельности
- семьи в разных видах деятельности
• Проективные игровые и рисуночные методики.
БЛОК 3.
Совместная деятельность коллектива ДОУ и родителей
Задачи
Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, повышение авторитета родителей.
Формы работы
• Традиционные фронтальные и индивидуальные формы работы :создание общественных родительских организаций различного уровня (управляющий, попечительский, родительский комитет, клубы, объединения) родительские собрания, консультации, семинары, беседы.
• Интерактивные : родительская школа, тренинг, деловая игра, конференция, дистанционные способы получения информации (ознакомление с Интернет- сайтом ДОУ (со специальной рубрикой, посвященной родительскому образованию); участие в информационных вебинарах, участие on-line консультациях; получение электронной рассылки с подборкой полезных сайтах, литературы, фильмов о воспитании детей
• Вовлечение семьи в образовательный процесс: педсоветы с участием родителей, брифинги и др. ,участие в аттестационной комиссии ДОУ
БЛОК 4.
Подготовка педагогов к работе с родителями
Задачи
Способствовать разработке и организации отлаженной системы эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Расширение арсенала интерактивных форм взаимодействия.
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в плане взаимодействия с родителями.
Формы работы
• Проведение диагностики для выявления типичных трудностей в работе с родителями (анкетирование, составление карт педагогического мастерства, тестирование)
• Повышения педагогической компетентности воспитателей по вопросам общения с семьей через различные формы методической работы (семинары, педсоветы, консультации, индивидуальные беседы, создание творческой микрогруппы, деловые игры и тренинги)
• Самообразование педагогов (знакомство с нормативно-правовой базой, изучение документов, выдержек из документов, определяющих особенности взаимоотношений ДОУ и семьи, документов о правах ребенка)
• Воспитание культуры педагогического общения (система тренингов, коррекционные занятия и игры с целью повышения педагогического общения)
БЛОК 5.
Контрольно-оценочный блок
Задачи
Анализ результативности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Формы работы
• Сбор аналитического материала (опрос, книги отзывов, анкеты, тесты,
самоанализ педагогов)
• Изучение, оценка, анализ, уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников.
• Анализ документационного обеспечения процесса взаимодействия с родителями на основе социального партнерства (план деятельности ДОУ, календарных планов воспитательно-образовательной работы педагогов, план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, протоколов родительских собраний.)
• Корректировка документационного обеспечения процесса взаимодействия с семья
ми воспитанников, плана повышения профессиональной компетентности педагогов на основе проведенного анализа.
Система показателей по достижению цели :
• доля родителей, включившихся в общественную деятельность;
• доля родителей, принявших участие в общественных мероприятиях ДОУ
• доля педагогических работников, прошедшие курсы повышения квалификации по направлению работы с родителями;
• доля педагогических работников, систематически использующих инновационные технологии в образовательной деятельности;
• рост удовлетворенности родителей и социума качеством предоставляемых услуг