Елена Печкурова
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе
Тема: «Чудесное превращение гусеницы»
Задачи развития:
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия». Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе „Чудесное превращение гусеницы“» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие: Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
Речевое развитие: Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность.
Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Гуашевые краски: желтого, зеленого, красного, цветов; бумажные салфетки, клей -карандаш; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем); кисти, подставки для кисточек, салфетки; игрушка гусеница; готовые цветы; аудиозапись музыкальных произведений.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поделимся своим добром и улыбками со всеми здесь присутствующими, В этом нам поможет круг радости «Добрая улыбка»
Дети проговаривают слова, улыбаются друг другу,
Пусть ваша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом.
Научит вас, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
(В углу стоит корзина с шарами, накрытая тканью, на корзине письмо)
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с воздушными шарами, на корзине письмо. Дети рассматривают корзину, внимательно слушают.
Читает письмо.
- Дорогие, дети, помогите!
У меня переполох.
Я не могу, не есть, не спать.
Я не знаю, как мне быть,
Помогите! Спасите!
В лето вы меня верните!
Воспитатель предлагает открыть корзину и посмотреть, кто просит помощи. Открывает корзину, достает игрушку – гусеницу. Рассматриваем ее, обращаем внимание на лапки гусеницы, что их много.
Воспитатель: -Дети, решила наша гусеница попутешествовать, вот и прилетела из леса к нам в детский сад, А ведь сейчас осень, гусенички спят в теплых коконах и ждут весну. Надо помочь нашей путешественнице. Давайте отправимся в лето. Для этого нам необходимо попасть в лес. Садитесь на ковер, закройте глаза, покрепче возьмитесь за руки и скажите:
-Раз, два, три, ковер в лето нас неси!
Пока дети сидят с закрытыми глазами, воспитетель раскладывает цветы, расставляет деревья.
Организационно-поисковый момент
Звучит «Мелодия леса» Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса. Предлагает детям встать и осмотреться, Опрашивает, каких насекомых они узнали.
-Ребята посмотрите, а что там разбросано?
-Ой, это же яйца отложенные бабочкой, надо их собрать и аккуратно положить под листочки, из них потом образуются личинки. Давайте положим их в корзинку, а ее поставим под куст. А из личинок потом появляются гусенички.
Дети рассматривают яйца, собирают их.
-Пойдемте дальше (звучит детский плач, это кто же там плачит?
Подводит детей к следующему кустику, там лежат гусенички и плачут.
-Это кто же, тут набезобразничал? Ребята надо нам гусеничек завернуть в одеяла и положить спать, Посмотрите, как я завернй гусеничку. Беру одеяло квадратное, превращаю его в ромб, заворачиваю низ, потом бока, затем закрываю уголок сверху. Покачаю, успокою малышку и положу ее в корзину.
Теперь вы остальных гусеничек заверните в одеяльца.
Дети рассматривают гусеничек, заворачивают их в одеяла из салфеток.
Воспитатель предлагает послушать сказку. Дети садятся, слушают сказку.
Под сопровождение музыки рассказывает сказку, параллельно выкладывая на доску героев сказки.
-Наступила весна. Природа ожила. Все насекомые проснулись. Под старым листиком, лежало несколько куколок. Вдруг из одной куколки появилась не гусеница, а бабочка. Расправила она крылышки и полетела к ручью, попить водички. И вдруг она увидела свое отражение в воде. И заплакала, потому, что у нее были невзрачные белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.
Солнышку стало ее жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, вот так (берет кисть, обмакивает ее в краске желтого цвета, закрашивает одно крылышко бабочки) и ее крылышко стало желтое. Мимо ползла божья коровка, и чтобы поддержать бабочку поделилась с ней своим красным цветом, и на крылышке остались красные пятнышки. Рядом скакал кузнечик и поделился с бабочкой своим зеленым цветом. (Во время рассказывания воспитатель краской ставит пятна на крылья бабочки). А бабочка все плакала, тогда тучка стала тоже плакать и капельки попали на крылья бабочки. Бабочка испугалась, закрыла крылышки, а когда их открыха все увидели, что все крылышки стали разноцветными. Бабочка очень обрадовалась.
-Понравилась сказка? Посмотрите ребята, к вам прилетели белые бабочки, они тоже хотят разноцветные крылышки. Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Бабочка, кузнечик, муха (начиная с большого пальца загибают их)
Это жук с зеленым брюхом. (пальчик сгибают, разгибают)
Это кто же здесь звенит? (мизинец крутят)
Ой, сюда комар летит. (хлопают в ладоши)
Объяснение:
-Рисовать будем необычным способом, раньше мы с вами так не рисовали. Способ называется»Монотипия». Это когда рисовать нужно только на одной половине листа, в другую просто к нему припечатать. Посмотрите на бабочку, у нее две пары крыльев, На одной из них мы быстро нарисуем обычные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошкой.
-А теперь раскроем и посмотрим, что получилось.
-Хотите сами попробовать?
Пока дети рисуют, воспитатель раскладывает на ковер два круга, между ними цветы. После выполнения работы предлагает отдохнуть, пройти на полянку поиграть.
Физкультминутка
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет,
Раз наклонились, два наклонились,
И на цветочки они приземлились.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Теперь мы с вами посадим наших бабочек на цветочки, давайте выберите себе цветок и приклейте наших бабочек к ним. (Дети приступают к работе).
-А теперь цветочки с бабочками отнесем на лужок.
Рефлексивно-корригирующий момент.
Рассматривают все работы, поощряет детей. Вспоминает, как называется способ рисования. (Монотипия)
Предлагает детям выбрать себе солнышко, которое бы отразило их настроение после путешествия.
-Ребята, кому понравилось, кому было интересно, кто справился с заданием тот выбирает солнышко которое улыбается. А кто не справился или может кому было тяжело сегодня на занятии тот берет солнышко, которое не улыбается.
Дети выбирают солнышки. Объясняют свой выбор.
-Ребята, мы с вами помогли гусеничке вернуться в лето, навели порядок в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и проговорим волшебные слова:
Раз, два, три
Ковер нас в садик неси.
На этом наше путешествие закончилось.
Пока дети сидят с закрытыми глазами, на середину ставится корзина с сюрпризом.
-Это ребята вам угощение от гусенички. Всем спасибо за старания.
Ожидаемый результат: знать цвета, название насекомых; иметь навыки в рисовании, аппликации; уметь использовать навыки рисования в выполнении задания.