Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия». Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени.

Интеграция всех образовательных областей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Научить последовательному выполнению работы в нетрадиционной технике рисования монотипия;

Развивающие задачи:

-Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение.

-Расширять словарный запас: монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток, пейзаж, багряный, пурпур, зарделись.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство восхищения красотой природы, желание любоваться ею в любое время года.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин художников пейзажистов: И. И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень».В. Д. Поленов «Золотая осень», Волков «Октябрь», И. Э. Грабарь «Рябинка».

Музыкальное сопровождение: Вивальди «Времена года. Осень»

П. И. Чайковский «Времена года. Осень»,

Материалы для рисования: альбомные листы А-4, гуашь, кисти широкая и узкая, плотные клеёнки или доски для лепки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Игры с листьями, чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Играет музыка П. И. Чайковского, дети сидят полукругом. Предлагаю детям во время прослушивания музыки закрыть глаза и представить картину осени.

Дети рассказывают о характере музыки (грустная, тихая, печальная, тоскливая, местами яркая, громкая) о том что представили во время прослушивания (дождик, серое унылое небо, ветер и листопад)

Загадываю загадку и предлагаю отгадать о каком времени года в ней говорится.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в путь далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года … зовётся (Осенью)

II. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас очень красивое время года - осень.

Воспитатель: А по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Деревья стали яркими, красивыми, нарядными, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками.

Воспитатель: На прогулке мы видели, как опадают листочки, красиво кружатся, летят и бегут по земле. Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

В:А какие звуки мы слышали после листопада?

Д: Шорох и шелест листьев под ногами.

А солнышко было, когда мы гуляли на улице?

Д: Да было солнышко.

В: И оно «зажигало» листву деревьев. Они становились ярче, наряднее.

А какое было небо?

Д: То голубое, ясное, то серое и хмурое.

Послушайте, как красиво об этом времени года сказали поэты.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Воспитатель : Художники во все времена с наступлением осени брали мольберты, краски и шли на природу, писать осень.

Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена?

Дети: Нарядная, весёлая, золотая.

Воспитатель: Знаменитые художники пейзажисты И. И. Левитан, В. Д. Поленов, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые краски и даже зелёные.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять- (шагают на месте)

Будем листья собирать. (наклоны)

Листья берёзы (изображают деревья)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листик дуба

Мы соберём. (имитируют сбор листьев)

Маме осенний (шагают на месте)

Букет отнесём. (дети садятся за столы)

В: Сегодня мы с вами станем художниками. Мы нарисуем осень необычным способом.

Рисовать мы будем не на листе бумаги, а на доске или клеёнке, где можно сразу смешивать нужные нам краски. После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток этого рисунка, прикладыванием к нему листа бумаги и приглаживания. Эта техника рисования называется – монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника рисования (проговариваем с детьми новое слово)

Показ:

При показе читаю стихотворение, нанося краску на доску в соответствии с текстом.

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила (набираю на кисть краску)

Пожелтел орешник, (жёлтая)

И зарделись клёны. (красная, алая)

В пурпуре осинки, (бордовая)

Только дуб зелёный. (оттенки зелёного)

Утешает осень: - Не жалейте лето, (добавляю недостающие оттенки)

Посмотрите, роща в золото одета.

Воспитатель: Ребята я нанесла «краски осени» на доску, сейчас нужно сделать отпечаток с нашей картины, чтобы он остался на бумаге. Для этого я прижимаю лист бумаги к доске, поднимаю листок, а на нём остался отпечаток картины – монотипия.

(Рассматриваем с детьми цветовые пятна и цветосочетания).

Далее прорисовка деталей:

А сейчас я подрисую чуть-чуть, то что мы с вами сейчас увидели (деревья – берёза, ель, осинка, кусты, птицы).

Самостоятельная деятельность детей (использую музыкальное сопровождение: П. И Чайковский «. Времена года. Осень», Вивальди «Времена года. Осень»).

Воспитатель: Ребята, сейчас попробуйте как настоящие художники, нарисовать осенний пейзаж. Но не забудьте, что вы рисуете яркую, золотую осень, значит нужно подобрать такие же насыщенные, яркие краски. (В процессе работы осуществляю индивидуальную помощь)

Рефлексия

Давайте посмотрим наши осенние пейзажи. Удалось ли нам изобразить красивую и нарядную осень? Давайте полюбуемся на наши картины, какие мы замечательные художники.

- Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (обсуждение детских работ)

- Влада, а какое дерево в нашем лесу самое красивое?

- Тимофей, где по-твоему получился листопад?

Молодцы! Вы подобрали нужные яркие краски, получились интересные пейзажи – как у настоящих художников.

Этими рисунками мы украсим нашу группу и будем ими любоваться.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

«Жаркая Африка». Конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) Тема "Жаркая Африка" рассчитана на 2 занятия. Цель: • Учить изображать природу жарких стран (пальмы, палящее солнце, песок и т. д.) • Самостоятельно.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии» Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе Людмила Болгова. Ознакомление с окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа) Конспект НОД «Занимательное обучение и развитие» номинация «Художественно-эстетическое направление», средняя группа. Предисловие: Монотипия.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Волшебные бабочки» в разновозрастной группе Конспект "Волшебные бабочки"по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе (3-7 лет) Цель. Развивать умение детей рисовать яркие.

Конспект занятия по рисованию «Осенний клен» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию «Осенний клен» (подготовительная группа) Конспект занятия образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на тему «Осенний клен»(подготовительная группа).

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Нетрадиционная техника.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Одуванчик»Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Одуванчик» Нетрадиционные техники рисования развивают детскую фантазию, помогают проявить индивидуальность, обогащают жизнь детей положительными эмоциями.

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа)Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка-красавица». Средняя группа. Цель: Знакомство с монотипией. Задачи: Познакомить с.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 14:04
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...