Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа) (7 фото)

Нина Лобанова
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Занимательное обучение и развитие» номинация «Художественно-эстетическое направление», средняя группа.

Предисловие:

Монотипия - это один из самых волшебных жанров рисования. В переводе с греческого этот термин переводится так: «моно» - один, «типос» – отпечаток, это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Это нечто среднее между живописью и графикой, между сказкой и фокусом. Техника монотипии дает ребенку уникальную возможность свободы самовыражения - это проекция его внутреннего мира, скрытого от взрослых. Можно использовать эту технику с маленькими детьми, а также с людьми в любом возрасте, особенно с теми, которые на уровне панической атаки боятся рисовать. Благодаря этой технике рисования, получается совершенно неожиданный результат. Причем результат такой, что ребенок прижимает к груди свой рисунок и уносит домой. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике монотипии „Бабочка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Литература:

Лыкова И. А. Нетрадиционные художественные техники. Научно-методический журнал № 6. 2008 г. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду Детство-Пресс, 2010.

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с техникой монотипии. Умение создавать образ бабочки гуашью используя графические средства выразительности : пятно, линию. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования. Умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Развивающие:

Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Мир бабочек», лепка разных насекомых, раскрашивание раскрасок. Перед занятием дети самостоятельно приготовили гуашь: розовую, голубую, смешивая краски.

Средства : Демонстрационный: Презентация «Бабочки», музыка композитора Эдварга Григ «Бабочки», коробка.

Раздаточный: на каждый стол разрезные картинки «Бабочка» (из 4-6 частей, разрезанных разными способами, каждому ребёнку силуэт бабочки белого цвета, гуашь, салфетки, набор предметов для нетрадиционного рисования : ватные палочки, пробки, палочка «тычок», жатая бумага.

Способы: Художественное слово. Эмоциональный настрой. Вопросы к детям. Приём триз. Показ воспитателя. Музыкальное сопровождение. Наблюдение за работой детей. Физкультурная минутка. Анализ работ воспитателем и детьми.

Содержание НОД:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Я так рада, что пришла весна.

«Весна пришла всех разбудила, От зимней спячки, холодов. Душа проснулась и раскрылась. Весну встречать весь мир готов».

Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? А кто ещё в природе радуется весне? Дети: Птички, насекомые, звери, люди. Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и радуются весне насекомые. Каких вы знаете насекомых? Дети: пчёлы, комары, мухи, бабочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла коробку, которую осенью оставила на веранде, открыла её, а там… Хотите узнать что? У вас на столах лежат разрезные картинки, если вы их соберёте, они вам подскажут ответ.

(Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки – бабочки, после того, когда решили подсказку возвращаются на стульчики). Воспитатель: Итак, я открываю коробку, да, там бабочки. Но, что случилось с ними? Почему они белые? Дети: Стёрлась краска, побелели от страха, они замёрзли.

Воспитатель: Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек в белые льдинки, они теперь не могут летать. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих бабочек? Дети: Можно нарисовать им узор. Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? Дети: (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.) Воспитатель: Но вот беда, представьте себе, что все кисточки, карандаши исчезли, остались только краски. Чем же мы можем нарисовать узор? Дети: ватными палочками, крышками из-под бутылок, шоколадных яиц, пальчиком, мятой бумагой.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать бабочек очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом «монотипия». Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только на одной половине бабочки, потом аккуратно сложим крылышки и тихонько придавим ладошкой. Теперь раскроем крылья у бабочки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные пятна, точки, колечки, волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев! Садитесь за столы и приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор должен быть ярким). Дети рисуют под музыку композитора Эдварга Григ «Бабочка»).

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)

складываем пополам

Фото «Бабочка»
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии  (средняя группа) - фото

наносим узор на одной половине бабочки

Фото №1 Конспект НОД Занимательное обучение и развитие номинация Художественно эстетическое направление средняя группа

сложим крылышки

Фото №2 Предисловие Монотипия это один из самых волшебных жанров рисования

раскрываем крылышки

Фото №3 В переводе с греческого этот термин переводится так моно один типос отпечаток это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре оттиск в зеркальном отображении

вот что получилось

Фото №4 Это нечто среднее между живописью и графикой между сказкой и фокусом

красота!

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки получились. Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками? Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пока наши бабочки сохнут, я приглашаю вас посмотреть презентацию «Бабочки красавицы».

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось бабочек украшать узорами? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования? Какие замечательные рисунки у вас получились. А теперь посадим наших бабочек на лужайку. Бабочки очень рады, что вы их спасли, они такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться и радовать нас. Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

Приложение: Презентация «Бабочки красавицы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном «ОДЕЯЛО ДЛЯ МИШКИ» средняя группа. Воспитатель Ведерникова М. В. Конспект занятия по ИЗО.

Комплексная НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии и аппликации «Расколдуем бабочек» Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Цель. Учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков. Учить пользоваться палитрой. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию по теме «Гжель» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом. 2. Учить рисовать элементы гжельской росписи.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка» Тема: Монотипия предметная (Бабочка) Группа: средняя. Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» Задачи: 1. Обогатить представление.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике. Коллективная работа «Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике. Коллективная работа «Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась» Мастер — класс Коллективная работа «Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась» нетрадиционная техника рисования. Техник работы в ИЗО великое.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Одуванчик»Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Одуванчик» Нетрадиционные техники рисования развивают детскую фантазию, помогают проявить индивидуальность, обогащают жизнь детей положительными эмоциями.

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа)Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка-красавица». Средняя группа. Цель: Знакомство с монотипией. Задачи: Познакомить с.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Друзья для Солнышка» (вторая младшая группа) Конспект НОД по теме «Друзья для Солнышка» (нетрадиционная техника рисования) 2 младшая группа Автор: Мищенко Т. В., воспитатель «Большесолдатского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)
Опубликовано: 28 июня 2017 в 21:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобанова (УИ 207203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД